«Что слышу – забываю, что вижу – я помню, что я делаю – я понимаю» Конфуций С самого детства ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Польникова В.Н. воспитатель МБДОУ – детский сад «Колосок» с.Сорочий Лог первая квалификационная категория Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Advertisements

ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ- СРЕДСТВО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ. Воспитатель Лиман И. Т.
«Развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста через экспериментальную деятельность» Попова Галина Николаевна Воспитатель МОУ «Начальная.
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного.
МДОУ «Детский сад 9 «Радуга» Презентация на тему: «Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста» Подготовила:воспитатель Егорова.
Жизнь нашей группы! Эксперименты с водой.. Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремлению к самостоятельному.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад «Звездочка» Детское экспериментирование - как средство.
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРИРОДЕ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ СОВМЕСТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Е. В. Деменева, воспитатель, МБДОУ.
ПЕДСОВЕТ 1 ОТ Г. МБДОУ Д/САД 16 П. ВЕЛИКОДВОРСКИЙ Развитие познавательных интересов детей через поисково- исследовательскую деятельность.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Средне общеобразовательная школа 305 Педагогический проект Детское экспериментирование Работа воспитателей:
Мир детства– самый лучший мир! Наивный, добрый и счастливый!
Костылева Ольга Анатольевна Воспитатель МКДОУ «Пятковский детский сад «Малышок»
Экспериментирование в детском саду Презентация опыта работы воспитателя Глушицкой М.Е. МБДОУ ВМР «Дубровский детский сад»
Дошкольники – прирожденные исследователи. Цель и задачи экспериментирования: цель: создание условий в детском саду для формирования основного целостного.
. «Как мы сажали огород».. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает.
Воспитатель МАДОУ «Детский сад 76 «Родничок» комбинированного вида»
Тема опыта: «Использование элементарного экспериментирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста как средство ознакомления детей с качествами.
Экспериментирование – основа системного подхода к познанию окружающей действительности.Подготовила: Резникова Е.Н.
Подготовила воспитатель Старцева Л.С. Далматово 2014 г. Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение МКДОУ «Детский сад 11 комбинированного.
Презентация на тему: Детское экспериментирование, как средство развития познавательной активности дошкольников Выполнила:Бондаренко Елена Викторовна Выполнила:Бондаренко.
Транксрипт:

«Что слышу – забываю, что вижу – я помню, что я делаю – я понимаю» Конфуций С самого детства ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму» Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому исследовательская деятельность заняла свое место в моей работе в детском саду. Она стала интересным и увлекательным процессом, как для детей, так и для взрослых.

Повысить уровень развития познавательного интереса у детей к объектам и явлениям неживой природы в процессе экспериментирования «Если личность воспитателя, благодаря подражательности и внушаемости ребенка, следует признать одним из могущественных факторов воспитания, то одним из надежных орудий в его руках является интерес» Врач и педагог Е.А.Аркин «Тем, что вызывает интерес, ребенок занимается с увлечением, с особым подъемом, переживая чувства удовлетворения и радости.» К.Д.Ушинский

Расширить представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук. Развитие представлений о свойствах воды, песка, глины, воздуха, камня, света и т.д. Развитие элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях (испарения, магнетизма, силы тяготения и др.) Развитие у детей умения пользоваться приборами – помощниками при проведение экспериментов (увеличительные стекла, микроскоп, чашечные весы, песочные весы, линейка) Развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение,обобщение.

Этот опыт позволяет раскрыть работу термометра.

Рассказать как образуется гранит в недрах земли, о его свойствах.

Этот опыт позволяет объяснить появление радуги

Не ограничиваться интересом к животным и растениям. Чаще обращать внимание детей на явления и свойства неживой природы. Поощрять даже малейший интерес детей к неживой природе, не игнорировать вопросы детей, особенно познавательного характера. Не спешить сразу объяснять, а дать возможность, чтобы ребенок сам понял в чем причина изменений. Ребенку легче делать выводы не на словесном объяснении, а на их собственном практическом опыте.

« Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире, что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда, что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал». В.А.Сухомлинский