Анализ учебной работы ГБОУ СОШ четверть уч. г.
Количественный состав КлассКол-воКлассКол-во 1-а315-а 35 1-б236-а 30 2-а 26 7-а 17 2-б 22 7-б 24 3-а 24 8-а 28 3-б 14 9-а 15 4-а 27 9-б 24 4-б а 26 Итого а 20 Итого 219 Всего по школе: 17 классов – 413 уч.
Качество знаний 3 четверть 12/13 уч. г. (1-4 кл ) классУровень обученностиКачество знаний 2-а100 % 61,5 % 2-б100 % 63,6 % 3-а100 % 37,5 % 3-б100 % 57,1 % 4-а100 % 70,4 % 4-б100 % 55,5 % итого100 % 60 %
Качество знаний ( в сравнении за 3 года ) 2010/ / /2013 Аттестовывались Отличники 14ч. – 12,2 %17ч. – 13,2%20ч. -14,3 % Хорошисты 52ч. – 45,2 %52ч. – 40,3 %64ч. – 45,7 % С одной «4» 7ч. – 6,1 %8ч. – 6,2 %8ч. – 5,7 % С одной «3» 11ч. – 9,6 %18ч. – 13,9 %16ч. – 11,4 % Качество знаний 66ч. – 57,4 %69ч. – 53,5 % 84ч %
Отличники ( резерв ) отличникиРезерв 2-а 41 2-б 43 3-а 42 3-б 31 4-а 41 4-б 10 Итого 208
Закончили четверть с одной «3» классобучающиеся 2-а 5 (Бурдуков – р.яз.,Горбачев – р.яз., Джалагония – мат., Курочко – р.яз., Смыслов – р.яз.) 2-б 3 (Адуева – р.яз., Кусакин – р.яз., Паращук – р.яз.) 3-а 3 (Данилов – р.яз., Димиров – мат., Айгубов – англ.яз.) 3-б 1 (Минина – мат.) 4-а 0 4-б 4 (Багамаев – р.яз., Авдеев – англ.яз., Иванская – мат., Лапин – мат.) Итого 16
Качество знаний 3 четверть 12/13 уч. г. ( 5-9 кл.) Уровень обученностиКачество знаний 5-а100 % 51,4 % 6-а100 % 50 % 7-а100 % 58,8 % 7-б100 % 37,5 % 8-а100 % 25 % 9-а100 % 33,3 % 9-б100 % 45,8 % Итого100 % 43,3 %
Отличники ( резерв ) отличникиРезерв 5-а 44 6-а 40 7-а 10 7-б 10 8-а 10 9-а 20 9-б 20 Итого 154 Итого по школе3512
Закончили четверть с одной «3» КлассОбучающиеся 5-а 4 ( Есенин – р.яз., Мельникова – р.яз., Сиваева – р.яз., Чесноков – р.яз.) 6-а 2 (Кряжева – мат., Магомедова – р.яз.) 7-а 3 ( Коноплев – р.яз., Сингх – алгебра, Сулейманова – геом.) 7-б 1 (Мусаева – алгебра) 8-а 1 (Туркия – геометрия) 9-а 1 (Стояк – литература) 9-б 0 Итого 12 чел.
Качество знаний ( в сравнении за 3 года ) 2010/ / /2013 Аттестовывались Отличники 14ч. – 7,6 %18ч. – 11 %15ч. – 8,7 % Хорошисты 52ч. – 28,3 %55ч. – 33,7 %60 ч. – 34,7 % С одной «4» 1ч. – 0,5 %1ч. – 0,6 %5ч. – 2,9 % С одной «3» 5ч. – 2,7 %7ч. – 4,3 %12ч. – 6,9 % Качество знаний 35,8 %44,8 %43,3 %
Качество знаний 2-9 кл. ( в сравнении за 3 года ) / / /2013 Аттестовывались Отличники 28ч. – 9,4 %35ч. – 12 %35ч. – 11,2 % Хорошисты 104ч. – 34,8 %107ч. – 36,6 %124 ч. – 39,6 % С одной «4» 8ч. – 2,7 %9ч. – 3,1 %13ч. – 4,2 % С одной «3» 16ч. – 5,3 %25ч. – 8,6 %28ч. – 8,9 % Качество знаний 44,1 %48,6 %50,8 %
Отличники 2-4 кл. 2012/2013 у. г.
Отличники 5-9 кл. 2012/2013 уч. г.
Качество знаний 2012/2013
Классные журналы относятся к учебно- педагогической документации общеобразовательного учреждения. Ответственность за хранение журналов, контроль за правильностью их ведения возлагается на директора школы и его заместителей по учебно-воспитательной работе.
Ведение классного журнала обязательно для каждого общеобразовательного учреждения ( для каждого учителя, классного руководителя). Директор общеобразовательного учреждения: отвечает перед вышестоящими органами управления образованием за правильность оформления журналов, их сохранность; обеспечивает необходимое количество классных журналов, их хранение, систематический контроль за правильностью их ведения; выполняет другие обязанности в соответствии с должностной инструкцией и иными локальными нормативными актами образовательного учреждения.
Заместитель директора по УР: осуществляет непосредственное руководство системой работы в образовательном учреждении по ведению классных журналов и всех других видов используемых журналов; проводит инструктивные совещания по заполнению классных журналов обязательно перед началом учебного года и в течение года - по необходимости; осуществляет систематический (не реже двух раз в четверть) контроль за правильностью оформления журналов в соответствии с планом ВШК, внося соответствующие записи на страницу замечаний, отмечает устранение выявленных нарушений; обеспечивает замену уроков в случае отсутствия учителя; ведет журнал замены уроков, заполняет табель; выполняет другие обязанности в соответствии с должностной инструкцией и иными локальными нормативными актами образовательного учреждения.
Учитель: записывает дату (арабскими цифрами, например 30.09),тему каждого урока и домашнее задание (учитель записывает содержание задания и характер его выполнения,страницу, номера задач или упражнений); объем и степень сложности задания для обучающегося на каждый учебный день должны соответствовать в части среднего количества времени, необходимого на их выполнение, требованиям СанПиН для данной возрастной группы); регулярно отражает в журнале результаты проверок знаний обучающихся, в том числе проведенных в форме лабораторных, контрольных, самостоятельных работ - в соответствии с требованиями программы; выставляет отметки по итогам четверти, полугодия, года после проведения последнего урока в отчетном периоде; отмечает посещаемость обучающихся на каждом своем уроке (в случае отсутствия ученика ставится «н»); выполняет другие обязанности в соответствии с должностной инструкцией и иными локальными нормативными актами образовательного учреждения.
Классный руководитель: оформляет журнал на начало учебного года (номенклатура предметов, списки учащихся, ФИО преподавателей (полностью), общие сведения об обучающемся, сведения о количестве уроков, пропущенных обучающимися, сведения об участии обучающихся в кружках, факультативных занятиях и других дополнительных занятиях); в конце каждой четверти вносит итоговые отметки в сводную ведомость, в конце учебного года оформляет последние страницы журнала с итоговыми отметками, вносит запись о решении педсовета по итогам учебного года («переведен в следующий класс», «допущен к итоговой аттестации», «выдан аттестат...» и т.д.), проверив наличие всех итоговых отметок по всем предметам и оформление всех записей, сдает журнал на проверку и хранение заместителю директора образовательного учреждения (директору); в течение года фиксирует все изменения в списочном составе обучающихся (прибытие, выбытие, перевод на надомное обучение и др.) на основании приказа по образовательному учреждению (например, «Петров Андрей выбыл , приказ 19 от »); собирает и хранит в течение года медицинские справки; несет ответственность за состояние классного журнала, следит за своевременностью его заполнения учителями-предметниками; выполняет другие обязанности в соответствии с должностной инструкцией и иными локальными нормативными актами образовательного учреждения.
В конце учебного года классный руководитель сдаёт журнал заместителю директора по учебной работе. После проверки журнала заместитель директора производит запись: « Журнал проверен и принят для сдачи в архив. Дата. Подпись заместителя директора и расшифровка подписи».
Классный журнал хранится в архиве общеобразовательного учреждения 5 лет. После 5-летнего хранения из журнала изымаются страницы со сводными данными успеваемости и перевода учащихся класса. Сформированные дела хранятся не менее 25 лет ( На основании Приказа Минобразования России от г., 287 «О примерной номенклатуре дел общеобразовательных учреждений»)
Наименование предметов в классном журнале указывается в строгом соответствии с учебным планом. Изменение наименования предметов недопустимо. Данных предметов нет в учебном плане
Название предметов пишется со строчной (маленькой) буквы и без кавычек, например, обществознание.
При записи даты урока используются только арабскими цифры. Использование римских цифр не допустимо.
Все записи в журнале делаются ручкой одного цвета четко и аккуратно, без исправлений. Не разрешается применение на одной странице ручек с разными цветами чернил. Запрещаются какие-либо записи карандашом и вносить исправления штрих - корректором.
Исправление неправильно выставленных отметок осуществляется путем зачеркивания одной чертой предыдущей отметки и выставления рядом новой. При этом в нижней части страницы журнала делается соответствующая запись, например: Отметка Иванову Петру за исправлена на «4» (хорошо), далее - в случае если оценка текущая - подпись учителя - печать учреждения и подпись директора если оценка итоговая (необходима объяснительная учителя). нет даты
Злоупотребления учителя, допускающего систематические исправления, так называемые «подтирки», вклеивания оценок, словом, факты, фальсифицирующие истинную картину знаний учащегося, являются серьезным нарушением. В случае обнаружения вышеуказанных нарушений директор школы обязан потребовать от учителя письменного объяснения и применить к нему меры дисциплинарного воздействия.
Учитель обязан каждый урок проверять и оценивать знания учащихся, а также отмечать посещаемость занятий школьниками. На правой стороне развернутого журнала учитель обязан записывать тему, изученную на уроке и задание на дом. В графе «домашнее задание» записываются содержание задания, страницы, номера задач и упражнений, а при необходимости указывается содержание задания, характер его выполнения (выучить наизусть, читать по ролям и т.д.). Если обучающимся дается задание по повторению, то конкретно указывается его объём. В контрольной и самостоятельной работе указывается, по какой теме проводится работа
Выставление в журнале точек, оценок со знаком «минус», «плюс», записи карандашом не допускаются, так как таких оценочных знаков официально не существует.
В конце каждой учебной четверти журнал проверяется особенно тщательно. Уделяется внимание фактическому усвоению программы (соответствие учебному плану и тематическому планированию); объективности выставленных текущих и итоговых отметок; наличию контрольных и текущих проверочных работ; правильности записи замены уроков.
Необходимо помнить, что в классном журнале подлежит фиксации только то количество уроков, которое соответствует учебному плану и соответственно подлежит оплате. Уроков (учебных курсов), которые не соответствуют учебному плану и не подлежат финансированию, в классном журнале быть НЕ ДОЛЖНО.
Итоговые отметки обучающихся за четверть (триместр, год) должны быть обоснованы (то есть соответствовать успеваемости обучающегося в аттестационный период). Чтобы объективно аттестовать обучающихся, необходимо не менее трех текущих отметок при двухчасовой недельной учебной нагрузке по предмету и более шести при учебной нагрузке более двух часов в неделю. Оценка выставлена необъективно
В конце учебного года на предметной странице вместо темы урока рекомендуется сделать запись о прохождении программы 'Программа выполнена полностью', подпись учителя, дата.
СИСТЕМА РАБОТЫ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ Алгоритм работы 1 Составление плана работы Выявление слабоуспевающих во 2 – 11 классов по итогам стартового контроля 2 Анализ ситуации на педсовете Составление графика занятий со слабоуспевающими, уведомление родителей о графике занятий 3 Работа учителей – предметников с учащимися Контроль администрации за организацией и качеством работы со слабоуспевающими Подведение итогов работы
Документация учителя – предметника Диагностические карты Индивидуальные планы работы со слабоуспевающими учащимися Журнал учёта дополнительных занятий Мониторинг успеваемости слабоуспевающих Рабочие тетради для дополнительных занятий