Эффективные меры поддержки одаренной, талантливой и способной молодежи в условиях общеобразовательного учреждения МОУ Суоярвская средняя общеобразовательная школа 2006 год
Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти. Плутарх
Этапы выявления одаренных детей и работы с ними 1 этап - диагностика обучающихся: Уровень развития мышления (на каждой ступени); Творческих способностей; Уровень самооценки; Толерантность; Карта интересов; Уровень школьной тревожности учащихся. 2 этап – проведение индивидуальной оценки творческих способностей и возможностей ребенка. 3 этап – формирование, углубление и развитие неординарных способностей ребенка
Направления работы с детьми, проявившими способности в различных видах деятельности Развитие детей с высоким уровнем развития учебно- познавательной деятельности (дети способные в учении), которые могут добиться высоких результатов в изучении отдельных учебных дисциплин Развитие детей со скрытыми возможностями (творческие, лидерские, исполнительские, художественные, артистические и др.), которые могут быть успешными во внеурочной деятельности
Система работы коллектива с талантливой молодежью Учебная деятельность Главная задача – создание оптимальных условий для развития и обучения детей Внеклассная деятельность Главная задача – создание условий взаимодействия растущего человека с внешним миром
Меры поддержки 1.Использование возможностей национально- регионального и школьного компонентов РБУП (организация факультативов, спецкурсов, индивидуальных и групповых консультаций); 2.Организация кружков и спортивных секций
3.Участие в различных турах олимпиад общеобразовательным предметам 4. Проведение ежегодной общешкольной научно-практической конференции «Шаг в будущее»
5. Участие в различных конкурсах, фестивалях, конференциях, смотрах, интеллектуальных играх, выставках, акциях, спортивных соревнованиях разного уровня Получение дополнительного образования через обучение в лицейском классе, Академии одаренных детей и Школьной академии
7. Участие в проектной деятельности 8. Вовлечение учащихся в учреждения дополнительного образования 9. Участие в Международной программе самосовершенствования AWARD 10. Выдвижение кандидатур учащихся на получение грантов, стипендий, путевок, приглашений на различные праздничные мероприятия 11. Создание Банка данных талантливой молодежи
Промежуточные итоги и перспективы работы Есть положительная динамика в работе с талантливой молодежью Работа в рамках реализации национального проекта «Образование» является «катализатором» работы по данному направлению Наметились перспективы работы со способными детьми – создание системы их сопровождения: более глубокая диагностика учащихся; диагностика учителя на склонность к работе с одаренными детьми; методическая сопровождение учителя в организации проектной деятельности учащихся; разработка стимулов поддержки активно работающих педагогов; привлечение дополнительных ресурсов.
Спасибо за внимание Желаем всем творческих успехов