Диана Якутина KK12-PV1
Уже однозначно и достаточно давно доказано, что работать с дисплеем при неверном выборе освещенности экрана, контрастности, яркости, цветов фона и знака, а также при наличии на экране бликов, при его мелькании или дрожании – обязательно приведет к переутомлению, к головным болям, к существенным психическим и физиологическим нагрузкам, а также к быстрому ухудшению зрения. Наиболее очевидные последствия наблюдаются у детей и подростков, которые проводят за компьютерными играми по несколько часов в сутки.
Сегодня в нашей стране даже действует конкретный стандарт, в соответствии с которыми и принято устанавливать требования к паре групп визуальных параметров мониторов.
Яркость Контрастность Угол обзора Угловой размер дисплея Освещенность
неравномерная яркость наличие бликов наличие мелькания изображения дистанция между отображаемыми знаками дистанция между отображаемыми словами дистанция между отображаемыми строками геометрические искажения дисплея нелинейные искажения дисплея дрожащее изображение
Однако не только конкретное значение каждого из перечисленных параметров определяет эргономическую безопасность. Главное, совокупность определенных сочетаний значений основных визуальных параметров, отнесенных к первой группе.
Можно утверждать, что каждому значению рабочей яркости соответствуют определенные значения освещенности, углового размера знака (расстояния наблюдения), угла наблюдения, обеспечивающие оптимальные условия работы.
Существенно влияет на зрительный дискомфорт выбор сочетаний цветов знака и фона, причем некоторые пары цветов не только утомляют зрение, но и могут привести к стрессу (например, зеленые буквы на красном фоне). Визуальные параметры дисплеев могут быть также улучшены путем установки специальных антибликовых контрастирующих фильтров.
Система управления энергопотреблением монитора, основанная на спецификации Energy Star, позволяет снизить энергопотребление системы в режиме бездействия на 60–80%, по сравнению с тем, сколько монитор потребляет энергии при работе в высоком разрешении и при большой глубине представления цвета.
age3.html age3.html 35.html 35.html