Эмулятор поведения робота в QReal:Robots Автор: Дерипаска А. О., СПбГУ Науч. рук.: Литвинов Ю. В., СПбГУ
Введение QReal metaCASE-система Создание визуальных языков QReal:Robots система визуального программирования роботов Lego® Mindstorms® NXT 2.0 Актуальность наличия наглядного нематериального исполнителя Отсутствие робототехнических конструкторов Упрощение отладки программы
Задача Создать двухмерную модель поведения робота Моделировать трёхколёсную тележку с двумя ведущими колёсами Рисовать траекторию движения робота Реализовать возможность переключения между различными видами исполнения программы
Существующие технологии Язык программирования LOGO (Сеймур Пейперт, Идит Харель, 1967 ) Симуляторы для роботов Stage и Gazebo в рамках проекта Player/Stage. Проект Isenguardemu
Реализация до появления двухмерной модели
Реализация (2)
Реализация (3)
Модель робота на экране
Итоги Создана двухмерная модель поведения трёхколёсной тележки, двигающаяся по экрану монитора и оставляющая за собой след Создана пустая модель исполнения программы Реализована возможность переключения между реальным роботом, двухмерной моделью и пустой моделью в настройках