Игры с вниманием человека. Владимир Яцукевич, Reaxion Corp. 2010
Что такое механика игры? Чёткого определения термина не существует.
Возможно, механика игры - это: Пространство + объекты + взаимодействия + правила
Но это не помогает сделать её Механика не работает и сложно понять почему именно.
Можно пробовать её менять Например, добавить одну деталь.
И тогда получается Шестнашка Играть можно, но не интересно.
Сделать другую графику? Добавить разнообразия и свободы выбора.
Политкорректные Шахматы Зато красиво.
Почему же так интересно? Потому что игра забирает наше внимание.
Области внимания
Движение внимания Движение внимания = интерес.
И можно играть вечно? Нет, конечно!
Оптимизация внимания Цикличные процессы идут кратчайшим путём не доставляя удовольствия.
Как же удержать внимание? Избавиться от циклов!
В смысле? Например так.
А ещё? Запустить несколько потоков Сбросить управление на малый круг Держать взаимодействия на среднем круге Держать Focal Point на большом круге
Внимание = удовольствие? Нет. У каждой механики свой КПД.
И как его увеличить? Спец-эффекты Звук Не обрывать движение внимания Оптимизировать пути движения
Так что же такое механика игры? Механика игры – это алгоритм движения внимания.
И что она делает? Механика игры преобразует внимание человека в удовольствие.
Литература Jesse Schell. The Art of Game Design. Raph Koster. A Theory of Fun for Game Design. Tracy Fullerton. Game design Workshop. Chris Bateman / Richard Boon. 21 st Century Game Design Chris Crawford. On Game Design
Спасибо за ВНИМАНИЕ!