Тематический модуль курса обучения школьных управляющих (2 (4)часа) Управляющий совет: оценка качества образования, публичный доклад.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное образовательное учреждение Лицей 1548 «Жизнь любого человека связана с жизнью общества, благополучие которого зависит от социальной активности.
Advertisements

Экспертная деятельность органов ГОУО как ресурс повышения качества образования.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
Регламент Публичный доклад ОУ – форма ежегодного широкого информирования общественности о деятельности, основных результатах и проблемах его функционирования.
LOGO СЕМИНАР ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ПУБЛИЧНОГО ДОКЛАДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Модель участия гражданских институтов в реализации финансово-экономических и организационно - управленческих механизмов.
Общественное участие в управлении образованием Кускова Марина Валентиновна, проректор ТОГИРРО, к.п.н.
Государственное управление образовательным учреждением Управление с федерального уровня (законодательное, исполнительное, отраслевое) Управление с регионального.
Н.А. Зильберман, директор МОУ «Начальная общеобразовательная школа 14»
Стратегическая Ресурсная Координирующая Информационная.
Управляющий совет МАОУ гимназии 24 им.М.В.Октябрьской (из опыта работы)
Направления взаимодействия Управляющего совета с участниками образовательного процесса МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АЙСКАЯ СРЕДНЯЯ.
1 Комплексный проект модернизации образования Саратовской области. Развитие региональной системы оценки качества образования Дорожная карта реализации.
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД Публичный доклад общеобразовательного учреждения – важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности муниципального.
МБОУ «ОНОХОЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3 г. Козьмодемьянска» Управляющий совет как форма социального партнёрства в условиях модернизации образования Авторы:
Государственно-общественное управление школой Публичный отчет образовательного учреждения.
Основные направления деятельности и полномочия органов государственно- общественного управления в рамках КПМО Еврейской автономной области Еврейская автономная.
Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования МБОУСОШ 21.
Кирий Н.В., доцент кафедры педагогики БелГУ, май 2007.
Транксрипт:

Тематический модуль курса обучения школьных управляющих (2 (4)часа) Управляющий совет: оценка качества образования, публичный доклад

необходимое условие и направление реализации управленческих полномочий; главный инструмент обеспечения участия общественности как потребителя образовательных услуг в оценке качества образования; способ и форма предъявления гражданского (общественного) заказа на содержание и качество образования. Участие управляющего совета в оценке качества образования:

Качество образования – степень соответствия ресурсного обеспечения, организации образовательного процесса, образовательных результатов принятым стандартам, нормативным требованиям, социальными личностным ожиданиям.

Оценка качества: сбор данных (измерение, изучение); обработка данных; анализ.

Основные вопросы для организации оценки Каковы ключевые показатели, по которым следует оценивать деятельность школы? Какие данные необходимы для оценки? Где и как эти данные могут быть получены?

Показатели – измерители, позволяющие количественно оценить состояние объекта оценивания.

Виды анализа Динамический – анализ изменений показателей во времени (за несколько лет). Сопоставительный – сравнение характеристик системы с характеристиками аналогичных образовательных систем или показателями, средними для территориальной системы образования.

Варианты сопоставлений с состоянием и результатами школы в предшествующий период; с результатами других образовательных систем, находящихся в сходных условиях; со средними показателями для территориальной системы образования.

Источники данных для оценки Образовательная статистика. Промежуточная и итоговая аттестации. Мониторинговые исследования. Социологические опросы. Отчеты работников школы. Посещение школы и уроков.

Виды внешней оценки качества Общественная аттестация (аккредитация). Аудит качества.

Полномочия совета по распределению стимулирующей части ФОТ Утверждение критериев, показателей и процедуры оценки качества труда для определения размера стимулирующих выплат, а конкретно – через утверждение локального акта школы - «Положения о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения» и регламента совета по распределению стимулирующих выплат; участие в оценке результативности и качества труда учителя, результаты которой служат основанием для определения размера выплат – через разработку и реализацию регламента государственно-общественного мониторинга и оценки профессиональной деятельности работников образовательного учреждения; утверждение итоговых результатов оценки и согласование решения о распределении стимулирующих выплат.

Объекты общественного наблюдения 1) процедуры итоговой аттестации учащихся, в том числе в форме и по технологии единого государственного экзамена; 2) процедуры лицензирования образовательных учреждений; 3) процедуры аккредитации образовательных учреждений; 4) процедуры аттестации администрации образовательных учреждений; 5) деятельность аттестационных, аккредитационных, медальных, конфликтных и иных комиссий; 6) процедуры проведения контрольных и тестовых работ для учащихся образовательных учреждений.

Публичный доклад общеобразовательного учреждения – форма ежегодного широкого информирования общественности о деятельности общеобразовательного учреждения, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития за отчетный период.

ФУНКЦИИ ПУБЛИЧНОГО ДОКЛАДА Привлечение социального ресурса; ориентация общественности в особенностях организации образовательного процесса, уклада жизни школы, имевших место и планируемых изменениях и нововведениях; отчёт о выполнении государственного и общественного заказа на образование; привлечение внимания общественности и власти к проблемам школы; получение общественного признания успехов школы, в том числе эффективности деятельности органа управления; привлечение общественности к оценке деятельности школы и планированию ее дальнейшего развития.

ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ ПУБЛИЧНОГО ДОКЛАДА Родители, социальные партнёры, местная общественность, учредитель, обучающиеся.

Общая характеристика общеобразовательного учреждения (включая особенности района его нахождения, в том числе особенности экономические, климатические, социальные, транспортные и др.). Состав обучающихся (основные количественные данные, в том числе по возрастам и классам обучения; обобщенные данные по месту жительства, социальным особенностям семей обучающихся). Структура управления общеобразовательного учреждения Условия осуществления образовательного процесса, в т.ч. материально-техническая база СТРУКТУРА ДОКЛАДА

Учебный план общеобразовательного учреждения. Режим обучения. Перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых общеобразовательным учреждением (в том числе на платной договорной основе), условия и порядок их предоставления. Кадровое обеспечение образовательного процесса. Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения (основные данные по получаемому бюджетному финансированию, привлеченным внебюджетным средствам, основным направлениям их расходования). СТРУКТУРА ДОКЛАДА

Результаты образовательной деятельности. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья. Организация питания. Обеспечение безопасности. Социальная активность и социальное партнерство общеобразовательного учреждения. Основные сохраняющиеся проблемы общеобразовательного учреждения (в том числе не решенные в отчетном году). Основные направления ближайшего (на год, следующий за отчетным) развития общеобразовательного учреждения. СТРУКТУРА ДОКЛАДА

ПРОЦЕДУРА ПОДГОТОВКИ ДОКЛАДА Принятие решения о подготовке доклада. Данное решение принимается управляющим советом общеобразовательного учреждения. Формирование рабочей группы, утверждение координатора работ. Утверждение плана-графика работ. Разработка и согласование структуры доклада и основных вопросов

Формирование базы данных доклада. Создание текста доклада. Согласование и утверждение текста доклада. Подготовка к публикации и распространению. ПРОЦЕДУРА ПОДГОТОВКИ ДОКЛАДА

Сделать текст доклада доступным для аудитории. Привлечь к нему внимание аудитории. Сформировать интерес аудитории к содержанию доклада. Обеспечить понимание аудиторией содержания доклада. Сформировать позитивное эмоциональное отношение к содержанию доклада, включенным в него идеям и посланиям. Задачи подготовки доклада к распространению

ФОРМЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ДОКЛАДА Публикация отдельным изданием. Размещение на сайте. Публикации в СМИ. Публикация буклетов. Почтовая рассылка. Организация презентаций.