Тематический модуль курса обучения школьных управляющих (2 (4)часа) Управляющий совет: оценка качества образования, публичный доклад
необходимое условие и направление реализации управленческих полномочий; главный инструмент обеспечения участия общественности как потребителя образовательных услуг в оценке качества образования; способ и форма предъявления гражданского (общественного) заказа на содержание и качество образования. Участие управляющего совета в оценке качества образования:
Качество образования – степень соответствия ресурсного обеспечения, организации образовательного процесса, образовательных результатов принятым стандартам, нормативным требованиям, социальными личностным ожиданиям.
Оценка качества: сбор данных (измерение, изучение); обработка данных; анализ.
Основные вопросы для организации оценки Каковы ключевые показатели, по которым следует оценивать деятельность школы? Какие данные необходимы для оценки? Где и как эти данные могут быть получены?
Показатели – измерители, позволяющие количественно оценить состояние объекта оценивания.
Виды анализа Динамический – анализ изменений показателей во времени (за несколько лет). Сопоставительный – сравнение характеристик системы с характеристиками аналогичных образовательных систем или показателями, средними для территориальной системы образования.
Варианты сопоставлений с состоянием и результатами школы в предшествующий период; с результатами других образовательных систем, находящихся в сходных условиях; со средними показателями для территориальной системы образования.
Источники данных для оценки Образовательная статистика. Промежуточная и итоговая аттестации. Мониторинговые исследования. Социологические опросы. Отчеты работников школы. Посещение школы и уроков.
Виды внешней оценки качества Общественная аттестация (аккредитация). Аудит качества.
Полномочия совета по распределению стимулирующей части ФОТ Утверждение критериев, показателей и процедуры оценки качества труда для определения размера стимулирующих выплат, а конкретно – через утверждение локального акта школы - «Положения о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения» и регламента совета по распределению стимулирующих выплат; участие в оценке результативности и качества труда учителя, результаты которой служат основанием для определения размера выплат – через разработку и реализацию регламента государственно-общественного мониторинга и оценки профессиональной деятельности работников образовательного учреждения; утверждение итоговых результатов оценки и согласование решения о распределении стимулирующих выплат.
Объекты общественного наблюдения 1) процедуры итоговой аттестации учащихся, в том числе в форме и по технологии единого государственного экзамена; 2) процедуры лицензирования образовательных учреждений; 3) процедуры аккредитации образовательных учреждений; 4) процедуры аттестации администрации образовательных учреждений; 5) деятельность аттестационных, аккредитационных, медальных, конфликтных и иных комиссий; 6) процедуры проведения контрольных и тестовых работ для учащихся образовательных учреждений.
Публичный доклад общеобразовательного учреждения – форма ежегодного широкого информирования общественности о деятельности общеобразовательного учреждения, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития за отчетный период.
ФУНКЦИИ ПУБЛИЧНОГО ДОКЛАДА Привлечение социального ресурса; ориентация общественности в особенностях организации образовательного процесса, уклада жизни школы, имевших место и планируемых изменениях и нововведениях; отчёт о выполнении государственного и общественного заказа на образование; привлечение внимания общественности и власти к проблемам школы; получение общественного признания успехов школы, в том числе эффективности деятельности органа управления; привлечение общественности к оценке деятельности школы и планированию ее дальнейшего развития.
ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ ПУБЛИЧНОГО ДОКЛАДА Родители, социальные партнёры, местная общественность, учредитель, обучающиеся.
Общая характеристика общеобразовательного учреждения (включая особенности района его нахождения, в том числе особенности экономические, климатические, социальные, транспортные и др.). Состав обучающихся (основные количественные данные, в том числе по возрастам и классам обучения; обобщенные данные по месту жительства, социальным особенностям семей обучающихся). Структура управления общеобразовательного учреждения Условия осуществления образовательного процесса, в т.ч. материально-техническая база СТРУКТУРА ДОКЛАДА
Учебный план общеобразовательного учреждения. Режим обучения. Перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых общеобразовательным учреждением (в том числе на платной договорной основе), условия и порядок их предоставления. Кадровое обеспечение образовательного процесса. Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения (основные данные по получаемому бюджетному финансированию, привлеченным внебюджетным средствам, основным направлениям их расходования). СТРУКТУРА ДОКЛАДА
Результаты образовательной деятельности. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья. Организация питания. Обеспечение безопасности. Социальная активность и социальное партнерство общеобразовательного учреждения. Основные сохраняющиеся проблемы общеобразовательного учреждения (в том числе не решенные в отчетном году). Основные направления ближайшего (на год, следующий за отчетным) развития общеобразовательного учреждения. СТРУКТУРА ДОКЛАДА
ПРОЦЕДУРА ПОДГОТОВКИ ДОКЛАДА Принятие решения о подготовке доклада. Данное решение принимается управляющим советом общеобразовательного учреждения. Формирование рабочей группы, утверждение координатора работ. Утверждение плана-графика работ. Разработка и согласование структуры доклада и основных вопросов
Формирование базы данных доклада. Создание текста доклада. Согласование и утверждение текста доклада. Подготовка к публикации и распространению. ПРОЦЕДУРА ПОДГОТОВКИ ДОКЛАДА
Сделать текст доклада доступным для аудитории. Привлечь к нему внимание аудитории. Сформировать интерес аудитории к содержанию доклада. Обеспечить понимание аудиторией содержания доклада. Сформировать позитивное эмоциональное отношение к содержанию доклада, включенным в него идеям и посланиям. Задачи подготовки доклада к распространению
ФОРМЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ДОКЛАДА Публикация отдельным изданием. Размещение на сайте. Публикации в СМИ. Публикация буклетов. Почтовая рассылка. Организация презентаций.