Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 7 «Сказка» ст. Брюховецкая муниципальное образование Брюховецкий район ОПЫТ РАБОТЫ СЕМЕЙНОЙ ГОСТИНОЙ «ВСТРЕЧА» для родителей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 7 «Сказка» ст. Брюховецкая муниципальное образование Брюховецкий район ОПЫТ РАБОТЫ СЕМЕЙНОЙ ГОСТИНОЙ «ВСТРЕЧА» для родителей Авторы презентации : И.В. Федосенко, О.В. Сизонова Авторы презентации : И.В. Федосенко, О.В. Сизонова ст.Брюховецкая, 2012 год
Цели: Создание условий для сотрудничества родителей и воспитателей. Обучение родителей методам и приемам взаимодействия с детьми, способствующим полноценному развитию детей и их успешной адаптации к новым социальным условиям.
Задачи: Наладить наиболее тесный контакт между педагогами ДОУ и родителями, для подготовки ребенка раннего возраста к посещению детского сада. Оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по уходу за ребенком, по вопросам его воспитания, развития и адаптации к ДОУ. Способствовать формированию единого стиля общения и воспитания взрослого с ребенком в ДОУ и семье. Активизировать и обогащать психолого-педагогические умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных возможностях по воспитанию ребенка. Определить оптимальные для данного ДОУ формы, методы, приемы работы для успешного прохождения периода адаптации детей раннего возраста. Познакомить родителей с организацией воспитательно- образовательного процесса в ДОУ.
методы и приемы: Посещение семьи Педагогические беседы с родителями Тематические консультации. Анкетирование, тестирование родителей Наглядная пропаганда. Организация занятий с родителями с использованием практических заданий. Метод родительских "сочинений",
Новые методы и приемы : Перечень потребностей ребенка раннего возраста Таблица качеств личности Анкета «Пожелания» Тест «Предельных смыслов» Упражнение для родителей «Закончите предложения» Мини – сочинение «Каким я вижу воспитателя моего малыша».
Результаты работы: Результаты адаптации на начало учебного года ГодЛегкая адаптация Средняя адаптация Тяжелая адаптация Прошли адаптацию дети 2006 года рождения 209(45%)7(35%)4 (20%) 2. Прошли адаптацию дети 2007 года рождения (50%)7(35%)3 (15%) 3 Прошли адаптацию дети 2008 года рождения (45%) 2 (10 %) 4. Прошли адаптацию дети 2009 года рождения (55%)8 (40%)1(5%)
1этап: 1.Характеристика родителями состояния своих детей в семье. Цель: определить факторы, которые могут затруднить адаптацию, выявить сильные стороны развития, адаптационные возможности. Метод: анкетирование, беседа, наблюдение (до прихода ребенка в группу).
2 этап: 1.Включает психопрофилактическую развивающую работу, направленную на снятие проблем при адаптации. Цель: охарактеризовать ход адаптации, выявить возможные явления дезадаптации. Метод: наблюдение за ребенком в момент пребывания в саду (заполнение листа наблюдений).
3 этап: Цель: Определение уровня адаптированности ребенка. Метод: наблюдение. Организация: педагоги наблюдают за ребенком в течении недели, через три недели после начала посещения ДОУ. Результат: составляется отчет, определяются причины тяжелой адаптации, принимается решение о дополнительных рекомендациях, оказания ребенку индивидуальной помощи