Федеральный государственный образовательный стандарт
Стандарт – совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы на каждой ступени обучения
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения программы к структуре программы к условиям реализации программы
Портрет выпускника начальной школы ЛЮБЯЩИЙ СВОЙ НАРОД, КРАЙ, РОДИНУ ДЕЯТЕЛЬНЫЙ, АКТИВНЫЙ, КРЕАТИВНЫЙ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ КОММУНИКАБЕЛЬНЫЙ ВОСПИТАНО ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К СЕБЕ, УВЕРЕННОСТЬ В СВОИХ СИЛАХ, ЧУВСТВО СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА ВОСПИТАНЫ НАВЫКИ САМОРЕГУЛЯЦИИ, САМОРАЗВИТИЯ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ
Генеральная (основная) задача Развитие компетентности «уметь учиться»
Личностные результаты это воспитательные результаты (опора на нравственные категории), готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию. «ЕСЛИ НЕ ЗНАЕШЬ, ТО УЗНАЙ; ЕСЛИ НЕ УМЕЕШЬ – НАУЧИСЬ».
Метапредметные результаты КОММУНИКАТИВНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Личностные + метапредметные действия составляют универсальные учебные действия (УУД).
Коммуникативные действия (навыки общения) Умение строить высказывания в устной и письменной речи Участие в диалоге Навыки совместной деятельности
Совместная деятельность работа в парах проектная деятельность
Работа в парах умение установить очередность договориться о распределении ролей, функций в совместной деятельности осуществлять взаимный контроль Правила работы в парах: 1.Говорить тихо 2.Вежливость 3.Аргументированный спор
Проект – продукт собственной деятельности ребенка ПД Сотрудничество Поиск информации Презентация результатов
Регулятивные действия (организация деятельности) Постановка учебной задачи Планирование Прогнозирование Итоговый и пошаговый контроль
Познавательные УУД смысловое чтение логические действия сравнения, обобщение анализ синтез знаково-символическое моделирование установление аналогий установление причинно-следственных связей выделение существенных и несущественных признаков ориентация на разнообразие способов решения задач
Работа с информацией текст схема рисунок таблица умение считывать умение сопоставлять
Предметные результаты Предметные результаты освоения основной программы отражают специфику содержания конкретного учебного предмета.
Итоговая оценка качества освоения программы 1.Результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов обучения. 2.Результаты итоговых работ, характеризующие уровень системы знаний, необходимых для обучения на следующей ступени общего образования.
Планируемые результаты обучения по отдельным предметам личностные мета- предметные
Требования к структуре основной образовательной программы обязательная часть - 80 % часть, формируемая участниками образовательного процесса - 20 %
Разделы программы 1.Пояснительная записка. 2.Планируемые результаты освоения программы. 3.Учебный план. 4.Программа формирования УУД. 5.Программа отдельных предметов, курсов. 6.Программа духовно-нравственного развития. 7.Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. 8.Программа коррекционной работы. 9.Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы.
Требования к условиям реализации программы Кадровое обеспечение Финансовое обеспечение Материально-техническая база Учебно-методическое и информационное обеспечение
Спасибо за внимание!