Контрольно-надзорная деятельность Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай 2009 г г.
Контрольно-надзорные функции: 1) государственный контроль (надзор) в области образования: - федеральный государственный надзор в области образования; - федеральный государственный контроль качества образования. 2) контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности.
Доля выданных предписаний от общего количества проведенных проверок
Административное делопроизводство 2010 г. – 2012 г.
Типичные нарушения, выявленные в ходе проверок: реализация не в полном объеме основных общеобразовательных программ в соответствии с учебным планом образовательного учреждения; формальный, эпизодический характер проведения образовательными учреждениями внутреннего мониторинга качества образования; отсутствует необходимое нормативное правовое обеспечение, при осуществлении мониторинга качества образования не используются современные информационные технологии; отсутствие годовых календарных учебных графиков, либо не соблюдение порядка и сроков утверждения и согласования; отсутствие рабочих программ, либо не соблюдение порядка и сроков их утверждения; не соответствие структур учебных планов ОУ структуре федерального базисного учебного плана; отсутствие свидетельства о государственной регистрации права оперативного управления на здание и свидетельства на право постоянного бессрочного пользования земельным участком.
Мероприятия по предупреждению нарушений законодательства в области образования: проведение семинаров, совещаний, конференций и коллегий с руководителями образовательных учреждений, руководителями органов местного самоуправления, в целях разъяснения вступивших, а также вступающих в законную силу изменений законодательства РФ в сфере образования; по итогам проведенных проверок направляются информационные письма учредителям образовательных учреждений с предложениями по совершенствованию мероприятий по контролю за деятельностью проверенных образовательных учреждений и недопущению аналогичных нарушений в других подведомственных им образовательных учреждениях; подготовка информации о типичных нарушениях законодательства в области образования; систематическое размещение на сайте Министерства материалов по итогам проведенных проверок; осуществление тесного взаимодействия с БОУ РА «Институт повышения квалификации работников образования Республики Алтай» путем внесения предложений по дополнению или корректировке тематики курсов с учетом специфики выявленных типичных нарушений; организация и проведение курсов повышения квалификации для экспертов, привлекаемых к мероприятиям по контролю.
Результаты контрольно-надзорной деятельности: уменьшение количества нарушений, выявляемых при проведении проверок образовательных учреждений в тех муниципальных образованиях, где уже ранее проверялись другие образовательные учреждения; активизирована работа органов местного самоуправления по закреплению и оформлению недвижимого имущества за образовательными учреждениями, как того требуют положения закона.
Основные задачи контрольно-надзорной деятельности: выявление состояния соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования муниципальными органами управления образованием, образовательными учреждениями и иными организациями; формирование нормативно-правовой и инструктивно-методической базы; формирование программного информационно-технологического обеспечения для ведения реестра образовательных учреждений и организаций, отражающего полную информацию об объектах надзора и контроля, а также сроки и результаты контрольно-надзорных мероприятий; организация взаимодействия с надзорными и судебными органами; разработка предложений по совершенствованию правового регулирования в сфере образования; обобщение материалов о нарушениях, получаемых в процессе осуществления контрольно-надзорной деятельности по соблюдению законодательства на территории Республики Алтай.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!