Детско-родительские отношения
Функции семьи: Воспитательная; Хозяйственно-бытовая; Эмоциональная; Духовного(культурного) общения; Первоначального социального контроля.
Низкий социально-экономический статус; Измененная структура семьи и модель общения Личностные особенности портрета родителей Причины, влияющие на неблагоприятную обстановку в семье:
Стили воспитания Демократический ; Авторитарный ; Попустительский ;
Потребности детей: Потребность в любви, доброжелательности и теплоте чувств, называемая также потребность в эмоциональном контакте; Необходимость в самоутверждении как личности, у которой развиваются и реализуются свои индивидуальные способности; Потребность в уважении;
В результате неправильного воспитания ребенок может стать: Социально запущенным (дезорганизатором пассивным и активным); Правонарушителем (бродяжничество, воровство, хулиганство); Отклоняющееся от нормы по здоровью; С нарушением в сфере общения; С надломленной психикой; С высоким уровнем тревожности;
Трудности с которыми сталкиваются родители: Нехватка времени на общение с ребенком; Недостаточность представлений об особенностях детского развития; Непонимание причин того или иного поведения ребенка; Затруднения в выборе эффективных средств воспитательного воздействия; Сложности саморефлексии своих отношений с ребенком; Неустойчивость, противоречивость родительской позиции
Деятельность по оптимизации детско-родительских отношений: Родительское просвещение: родительское собрание, родительский лекторий, презентации семейного опыта, школа для родителей, вечер вопросов и ответов, педагогические практикумы,творческие встречи родителей и педагогов, круглый стол, дискуссионные клубы, мастерские общения, совместные собрания вместе с детьми, родительские конференции, тренинги, тематические и индивидуальные консультации
Система сопровождения: Просвещение Диагностика Коррекционная работа