Тема:
3 направления: 1)Искусство народное, включается в повседневную жизнь детей как неотъемлемая часть эстетической среды. (на занятиях может звучать музыка, а произведение изобразительного искусства используются в оформлении дошкольного учреждения) 2)Искусство составляет содержание образования: детей знакомят с разными видами искусства, с событиями, объектами, раскрываемыми художниками, музыкантами, писателями и поэтами в произведениях. 3)Искусство используется в разных видах художественной деятельности, служит развитию художественного творчества. Образы искусства являются эталонами прекрасного.
дымковская игрушка
богородская игрушка
каргопольская игрушка
филимоновская игрушка
матрёшки
знакомство с пирамидками
народные игры
народные танцы
народные песни
Знакомство с предметами народного быта
Знакомство с народными костюмами
Изобразительное искусство гжельхохлома
Знакомство с наиболее доступными видами искусства: Литература Музыка Живопись Театр Цирк
книжная графика
графика
живопись
архитектура
скульптура
Знакомство с творческими профессиями строятся следующим образом: Рассказ об особенност ях профессии( архитектура ) Объяснени е основных признаков( создаёт проекты зданий, мостов) Называют действия(че ртит, рассчитыва ет) Называют предметы, которые помогают в работе(кар андаш, бумага, циркуль)
Игры для старшего дошкольного возраста, для углубления знаний о видах искусства
Найди архитектуру
Найди декоротивно-прикладное искусство
Найди графику
Найди скульптуру
Найди книжную графику
Найди живопись
Знакомство с видами искусства: Общее знакомство и рассказ о возникновении того или иного вида искусства Рассказ о материалах и предметов, для создания образа Показ произведений данного искусства Сравнение разных произведений искусства Подведение детей к выделению произведений искусства в окружающем мире
«Искусство - самый прекрасный, самый строгий, самый радостный и благой символ извечного, подвластного рассудку стремления человека к добру, к истине и совершенству.» Томас Манн