"Расцвет и цель настоящей философии есть педагогика в широком понимании - в качестве учения о формировании человека» Вильгельм Дильтей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Понятие философии права ФИЛОСОФИЯ ПРАВА: область знания, связывающая философию и правовую теорию и практику; форма самопознания правовой деятельности.
Advertisements

Методология педагогики и ее уровни.. Понятие методология педагогической науки. Термин методология в научной лексике используется в нескольких смыслах:
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
Общие основы педагогики Образовательные задачи: Сформировать представления о развитии педагогики как науки. Осознать образование как социальный феномен.
Социология физической культуры Модуль 1 Социология ФК и С как учебная дисциплина.
НАУКА И ФИЛОСОФИЯ. План: 1.Естественно-научные и социально-гуманитарные знания. 2. Классификация социально-гуманитарных наук. 3. Общественные науки: социология,
Духовная жизнь человека. Урок по обществознанию в 10 классе
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
ПОДГОТОВИЛА: БАТТАЛ САИДА. ПЛАН:ПЛАН: Педагогика как наука о воспитании; Педагогические науки и их содержание; Педагогика в системе наук о человеке; Методология.
Презентация к уроку по обществознанию (10 класс) по теме: Презентация на тему "Научное познание" (Обществознание 10 класс)
ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ И ЕЕ ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ.
Дошкольная педагогика. Дошкольная педагогика как наука: предмет, основные понятия и функции Объектом педагогики выступают те явления действительности,
Какие сферы жизни общества вам известны? экономическая политическая социальная духовная.
ВОЗМОЖНОСТИ И ГРАНИЦЫ ПОЗНАНИЯ Томский политехнический университет Брылина Ирина Владимировна.
Аксеологический подход в изучении педагогических явлений Супрун Маргарита Алексеевна.
Воспитание как педагогический процесс. Термин «воспитание» в традициях отечественной педагогики сохраняет все свои значения и может употребляться как.
МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
1 Человек современного физического типа тыс. лет назад. Часть природы, биологическое, телесно-чувственное существо (Л. Фейербах) Творец духовной.
Инновационная педагогика Л.Н. Толстого. Современная социокультурная ситуация. Наличие проявления бездуховности: АгрессивностиАгрессивности Асоциальных.
Наука и философия Естественно-научные и социально- гуманитарные знания.
Транксрипт:

"Расцвет и цель настоящей философии есть педагогика в широком понимании - в качестве учения о формировании человека» Вильгельм Дильтей

Философия образования – это совокупность мировоззренческих теорий (идей), которые обуславливают методологию воспитания и обучения, а также формирование соответствующего типа личности.

Понятие "образование" 1. «Образование» (по В. Далю "образованье") идет от глагола «ображать», который означает: "придавать чему-то образ, обделывать, выделывать вещь («Толковый словарь живого великорусского языка»). 2. У С. Ожегова понятие "образование" означает образовать, -ся, что означает составить (-влять) собой, представить (-влять) собой или создать («Словарь русского языка»).

Понятие «философия» 1.«Наука о достижении человеком мудрости». 2. «Особая форма познания мира".

«Заставление» - это "...такое наложение воли на внутренний или внешний состав человека, которое обращается не к духовному видению и любовному приятию заставляемой души непосредственно, а пытается понудить ее или пресечь ее деятельность". «Насилие» есть деяние произвольное, необоснованное, возмути­тельное; "насильник" есть человек, преступающий рамки дозволенного, нападающий, притесняющий,-- угнетатель и злодей. И.А. Ильин

Тогда что же такое "философия" и "образование" как "принуждение"? 1. Активность 2. Направленность 3. Осознанность 4. Дисциплинированность

"Дисциплина не дает человеку под влиянием его животных наклонностей уйти от его назначения, человечности. Дисциплина подчиняет человека законам человечности и заставляет его чувствовать власть законов". Иммануил Кант

А. Макаренко П. Гальперин Д. Эльконин

Стратегическая цель философии образования - это становление планетарно-космического (творческо-гуманитарного) типа личности как целостного объекта культуры. В. Иноземцев Творчество - это более совершенный тип деятельности, побудительный мотив которой связан "с внутренними потребностями личности, стремлением к самореализации, к умножению своих способностей и талантов, возможностей и знаний".

Научно-философский способ восприятия действительности среди всех способов наиболее эффективен, так как с одной стороны, он раскрывает истинное содержание процессов и явлений в окружающем материальном мире, с другой стороны, позволяет воспринимать мир масштабно, целостно, в потоке существования