"Расцвет и цель настоящей философии есть педагогика в широком понимании - в качестве учения о формировании человека» Вильгельм Дильтей
Философия образования – это совокупность мировоззренческих теорий (идей), которые обуславливают методологию воспитания и обучения, а также формирование соответствующего типа личности.
Понятие "образование" 1. «Образование» (по В. Далю "образованье") идет от глагола «ображать», который означает: "придавать чему-то образ, обделывать, выделывать вещь («Толковый словарь живого великорусского языка»). 2. У С. Ожегова понятие "образование" означает образовать, -ся, что означает составить (-влять) собой, представить (-влять) собой или создать («Словарь русского языка»).
Понятие «философия» 1.«Наука о достижении человеком мудрости». 2. «Особая форма познания мира".
«Заставление» - это "...такое наложение воли на внутренний или внешний состав человека, которое обращается не к духовному видению и любовному приятию заставляемой души непосредственно, а пытается понудить ее или пресечь ее деятельность". «Насилие» есть деяние произвольное, необоснованное, возмутительное; "насильник" есть человек, преступающий рамки дозволенного, нападающий, притесняющий,-- угнетатель и злодей. И.А. Ильин
Тогда что же такое "философия" и "образование" как "принуждение"? 1. Активность 2. Направленность 3. Осознанность 4. Дисциплинированность
"Дисциплина не дает человеку под влиянием его животных наклонностей уйти от его назначения, человечности. Дисциплина подчиняет человека законам человечности и заставляет его чувствовать власть законов". Иммануил Кант
А. Макаренко П. Гальперин Д. Эльконин
Стратегическая цель философии образования - это становление планетарно-космического (творческо-гуманитарного) типа личности как целостного объекта культуры. В. Иноземцев Творчество - это более совершенный тип деятельности, побудительный мотив которой связан "с внутренними потребностями личности, стремлением к самореализации, к умножению своих способностей и талантов, возможностей и знаний".
Научно-философский способ восприятия действительности среди всех способов наиболее эффективен, так как с одной стороны, он раскрывает истинное содержание процессов и явлений в окружающем материальном мире, с другой стороны, позволяет воспринимать мир масштабно, целостно, в потоке существования