Мастер-класс 2011 Профессиональная компетентность педагога: понятие, сущность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование ключевых компетентностей современного учителя в рамках инновационно - образовательных технологий Подготовила: практический психолог ДОШ 88.
Advertisements

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ - УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
Семинар на тему:. содействовать совершенствованию профессиональной компетентности педагогов для достижения более высокого качества образования путем овладения.
«УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ» Мачехина Ольга Николаевна кандидат педагогических наук, доцент Мачехина Ольга Николаевна кандидат педагогических.
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Ольга Подоляко, Юлия Ваулина Формирование ключевых компетенций учащихся: УМК «Английский в фокусе» 5-9 кл.
Педсовет - семинар Компетентностный подход в образовании как необходимое условие перехода на новые стандарты МОУ «СОШ7 имени В.Н.Пушкарева г.Острова 11.
КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА УНИВЕРСИТЕТА: ПРОБЛЕМЫ ПОСТРОЕНИЯ Пискунова Елена Витальевна, Российский государственный педагогический университет.
Роль учителя в организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной.
Модернизация профессионального образования на основе модульно- компетентностного обучения.
АКТУАЛЬНЫЕ И ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА УЧИТЕЛЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ Мачехина Ольга Николаевна кандидат педагогических наук доцент.
К вопросу о компетентности современного учителя Забашта М. А., методист по английскому языку ГОУ лицей 533 март, 2010 г.
ОТКРЫТАЯ ДИСКУССИОННАЯ ПЛОЩАДКА. Не забывайте, что почва, на которой строится ваше педагогическое мастерство, - в самом ребёнке, в его отношении к вам,
Федеральные государственные образовательные стандарты и новые компетенции социального педагога.
Психолого-педагогическое сопровождение МИП школы 11 Педагог-психолог 1 квалификационной категории С. В. Бутакова.
Для родителей обучающихся 5 классов (школы-пилотной площадки) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Для родителей обучающихся 5 классов 5 классов Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи до внедрения.
Транксрипт:

Мастер-класс 2011 Профессиональная компетентность педагога: понятие, сущность

Павлова Лариса Николаевна кандидат педагогических наук, доцент, кафедра педагогики и психологии профессионального образования, Челябинский государственный педагогический университет (Российская Федерация)

Компетентностный подход подход позволяет согласовать образовательные цели учащихся с собственными профессиональными целями педагога. Цель подхода – формирование компетенций у учащихся

Компетентность Достаточный уровень образованности и /или опытности. Умение активно использовать полученные личные и профессиональные знания и навыки в практической или научной деятельности. Различают образовательную, общекультурную, социальнотрудовую, информационную, коммуникативную, компетенции в сфере личностного самоопределения и др.

Компетентность профессиональная Способности и умения эффективно действовать в рамках своей профессии и квалификации. Компетентность состоит из компетенций. Оценка уровня профессиональной компентности проводится по специально разработанным программам. С этой целью применяются: биографический метод, интервью, тестирование, групповые методы оценки персонала, психодиагностические методики.

Компетенция - особый результат Компетенция «собирается» в момент её реализации (в ответ на ситуацию). ЗУНы «храняться» к использованию в готовом виде.

Компетенция круг полномочий и прав, предоставляемых законом, уставом или договором конкретному лицу или организации в решении соответствующих вопросов; совокупность определенных знаний, умений и навыков, в которых человек должен быть осведомлен и иметь практический опыт работы.

Профессиональные компетенции - компетенции, сфера востребованности которых ограничивается той или иной областью профессиональной деятельности человека. Педагогическая компетенция включает в себя педагогическую, методическую и личностную компетенции.

Профессиональная компетентность характеристика работника-профессионала со стороны его знаний, умений, профессионального опыта, уровня и динамики развития психолого- профессиональных качеств.

Профессиональные компетентности педагога Базовые: предметная; методологичная; технологическая; управленческая. Функциональные – функции профессиональной деятельности.

Компетентностный стандарт педагога стандарт результатов педагогической деятельности.

Управленческая компетентность Функциональные блоки: коммуникативный, организаторский, когнитивный, мотивационный, конструктивный, проектировочный, креативный, эмоционально-волевой.

Прогнозирование становления профессиональной компетентности: мониторинг актуального уровня развития профессионально важных качеств педагога: определять развитие универсальных профессиональных способностей; формировать профессиональную компетентность на основе индивидуальной структуры профессиональных способностей.

Структура компетенции готовность к мобилизации; способность к самоуправлению; внутренние ресурсы; внешние ресурсы.

Что должен уметь педагог? успешно решать собственные проблемы… ориентироваться в ситуации … проявлять уважение к своим ученикам; ставить цели и оценивать их достижения совместно с учениками; оценивать достижения; видеть проблемы….

Что должен понимать педагог? стабильности в мире не будет… строить поведение на основе вчерашних знаний и опыте не возможно; главная задача - обеспечит максимум успеха и минимум неудач в будущей жизни своих учеников, поэтому родители учеников – самые верные союзники; часть функций учителя можно передать учащимся, они справятся, если поймут, что это полезно и выгодно им самим.

Чего должен остерегаться педагог? считать себя главным и единственным источникам знаний для учащихся; воспитывать учеников как был воспитан он сам; представлений о том, что есть «правильные» и «неправильные» решения житейских вопросов; мелочных правил и инструкций; бездоказательно-нормативных высказываний «надо», «должен», «не принято», которые не сопровождаются дальнейшими пояснениями.