Государственное общеобразовательное учреждение Южного окружного управления образования Департамента образования г. Москвы Средняя общеобразовательная школа 940
п р е д с т а в л я е т
название доклада: виртуальный процессор на квазинейронной сети проект: "активная память" Москва2006г направление: экспериментальные исследования человеческой памяти, компьютерное моделирование процессов запоминания на специфической распределенной вычислительной сети.
"Компьютерная метафора, в силу своей искусственности, может мешать продуктивному исследованию познавательной активности человека". Joachim Hoffman 1986 г. Введение
В биологии: Осмысленное запоминание с целью успешного усвоения новых сведений: память, как процесс формирования личности, собственного "я". Прекращение активности влечет разрушение личности. В технике: Информация механически записывается на физический носитель и сохраняться на нем неограниченное время - до физического разрушение носителя. Введение
На данный момент существующие устройства хранения информации способны её записывать, но не способны работать с ней. Они могут только предоставить её обратно. Наша задача - создать устройство, в котором новая (вносимая) информация ассоциативно запоминается на основе старой (имеющейся). При этом физический объём хранимой информации не возрастает. Постановка задачи
И. Хофман 1. «активная память» Экспериментальные исследования и теории человеческой памяти источники С. Роуз 2. «Устройство памяти»: "память - это "я", существующий в мире смысла". Постановка задачи
Не формализуемые психологические концепции. формализация Информационные модели, компьютерный эксперимент. 3-й путь Постановка задачи
Самая простая модель нейрона состоит из сумматора входных сигналов и порогового элемента. Постановка задачи
Достаточно полный аналитический обзор моделей нейронов и ассоциативных нейроподобных систем приведен в монографии Достаточно полный аналитический обзор моделей нейронов и ассоциативных нейроподобных систем приведен в монографии " Associative Neural Memories, Theory and Implementation » под редакцией Mohamad H. Hassoun, издание Оксфордского Университета 1993г. Постановка задачи
Мнемотехника - это искусство запоминания, рассматривает память, как пространство связанных между собой сведений. Логическое обоснование
Взгляд «из вне» Взгляд «изнутри», со стороны активного объекта. Логическое обоснование
Решение заключается в критериях построения пространственно-временных отношений между элементами распределенной вычислительной системы на которой можно было бы реализовать подобный феномен. Логическое обоснование
- t t =0 + t Логическое обоснование
- t + t Логическое обоснование
+ t - t t0t0t0t0 Логическое обоснование
А + t Б + t + t Реализация
АБ + t двоичное дерево и крона Реализация
АБ + t АБ Реализация
родители родители дети дети сверстники
Результат работы программы
Созданная сеть – первый этап модельного исследования феномена «активной памяти». Результат работы программы
процессор память процессор память процессор память производительность время Результат исследований
цена решения: -потеря программируемости устройства; взамен: - способность активно запоминать и совершенствоваться. Итог
вопросы? «Виртуальная лаборатория»