Критерии оценивания исследовательских работ подготовила учитель математики МБОУ « Архангельская СОШ им. Героя Советского Союза Краснова В. М.» Одинцова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная технология Методическая учеба. Проект Работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного.
Advertisements

Критерии оценивания проектов обучающихся Преподаватель математики ГБОУ СПО «ОППК» Чепуштанова В.А.
Методика организации научно-исследовательской деятельности учащихся.
С. Джонсон Знание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет – или же знаем, где найти о нем сведения.
Критериальное оценивание Мария Анатольевна Ступницкая Мария Анатольевна Ступницкая старший научный сотрудник Института психологии, социологии и социальных.
Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях / презентацию к выступлению на семинаре подготовила учитель.
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
Организация исследовательской деятельности школьников.
Организация исследовательской деятельности на средней и старшей ступени общего образования.
Организация исследовательской деятельности младших школьников.
Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
Учебно-исследовательская работа учащихся. Научно-исследовательский вид деятельности – это вид деятельности, направленный на получение новых объективных.
Методическая разработка по естествознанию по теме: Как правильно написать и оформить исследовательскую работу.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное.
Научно-исследовательская работа учащихся. Методика написания, правила оформления и защиты Косовцова И.В., учитель истории МОУ-СОШ 31 г. Белгорода.
НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ « ПРОЛОГ » «О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг…» (А.С.Пушкин)
Научно-исследовательская деятельность школьников.
Методика оформления исследовательских работ с учащимися начальных классов. (консультация для педагогов начальных классов) Разработала: Гедгафова Л.М.,
Исследовательская работа в школе.. Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный.
Транксрипт:

Критерии оценивания исследовательских работ подготовила учитель математики МБОУ « Архангельская СОШ им. Героя Советского Союза Краснова В. М.» Одинцова Светлана Филаретовна

Исследовательской деятельностью называют один из видов творческой деятельности учащихся, которая характеризуется рядом особенностей : Исследовательская деятельность связана с решением учащимися творческой задачи с заранее неизвестным решением. Этим она отличается от проектной деятельности, которая предполагает четкое прогнозирование результата и ясное представление о конечном продукте деятельности. Одинцова Светлана Филаретовна МБОУ " Архангельская СОШ им. Героя Советского Союза Краснова В. М."

Проектно – исследовательскую деятельность можно организовать на трех уровнях : 1. школьном 2. учебно - исследовательском 3. научно - исследовательском.

Первый уровень позволяет привлечь достаточное количество учащихся, но тематика при этом довольно простая ( отвечающая интересам автора работы ), а работа представляет собой просто поиск информации по первоисточникам. Второй уровень обязательно требует помимо умения работать с первоисточниками также проведения экспериментов, накопления данных для построения таблиц, графиков, диаграмм. Третий уровень требует не только практической значимости выбранной темы, но и новизны в ее разработке, т. е. своих логических умозаключений, собственных предложений по проведению эксперимента, трактовке его результатов и т. п. Одинцова Светлана Филаретовна МБОУ " Архангельская СОШ им. Героя Советского Союза Краснова В. М."

Этапы исследовательской деятельности : - изучение теоретического материала - выделение проблемы, постановка цели и задач исследования - формулировка рабочей гипотезы - освоение методики исследования - сбор собственного экспериментального материала - обработка материала - обобщение, анализ, выводы - представление исследовательской работы Одинцова Светлана Филаретовна МБОУ " Архангельская СОШ им. Героя Советского Союза Краснова В. М."

Критерий 1. Постановка цели Цель не сформулирована – 0 Цель сформулирована, но не обоснована – 1 Цель ясно сформулирована и обоснована в общих чертах -2 Цель определена, ясно сформулирована, четко обоснована -3 Одинцова Светлана Филаретовна МБОУ " Архангельская СОШ им. Героя Советского Союза Краснова В. М."

Цель и задачи исследования : Цель исследования – это конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь при завершении своей работы. Формулировку цели исследования можно начинать с традиционно-принятых слов: выявить…; установить….; обосновать…; уточнить…; объяснить; доказать; разработать…. Задачи исследования – это выбор путей и средств, для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой. Формулировать задачи необходимо очень тщательно, так как описание их решения в дальнейшем составит содержание глав. Заголовки глав рождаются именно из формулировок задач. Одинцова Светлана Филаретовна МБОУ " Архангельская СОШ им. Героя Советского Союза Краснова В. М."

Критерий 2. Глубина раскрытия темы Тема не раскрыта -0 Тема раскрыта фрагментарно – 1 Тема раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы -2 Тема раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы - 3 Одинцова Светлана Филаретовна МБОУ " Архангельская СОШ им. Героя Советского Союза Краснова В. М."

Критерий 3. Анализ хода работы, выводы и перспективы Не предприняты попытки проанализировать ход и результаты работы – 0 Анализ заменен кратким описанием хода и порядка работы – 1 Представлен развернутый обзор работы по достижению целей, заявленных в работе, сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы -3 Одинцова Светлана Филаретовна МБОУ " Архангельская СОШ им. Героя Советского Союза Краснова В. М."

Критерий 4. Личная заинтересованность автора, творческий поход к работе Работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора – 0 Автор проявил незначительный интерес к теме, но не продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал творческого подхода -1 Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему, применены элементы творчества -2 Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее работы - 3 Одинцова Светлана Филаретовна МБОУ " Архангельская СОШ им. Героя Советского Союза Краснова В. М."

Критерий 5. Исследовательский подход к работе Данный критерий в работе не представлен -0 Проведено небольшое фрагментарное исследование – 1 Проведено серьезное исследование, проанализированы его результаты - 2 Одинцова Светлана Филаретовна МБОУ " Архангельская СОШ им. Героя Советского Союза Краснова В. М."

Критерий 6. Соответствие требованиям оформления В письменной части установленные правилами порядок и четкая структура, допущены ошибки в оформлении – 0 Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать ей соответствующую структуру – 1 Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами -2 Одинцова Светлана Филаретовна МБОУ " Архангельская СОШ им. Героя Советского Союза Краснова В. М."

Критерий 7. Качество проведения презентации Презентация не проведена -0 Внешний вид или речь не соответствуют требованиям проведения презентации – 1 Внешний вид и речь автора соответствуют требованиям проведения презентации, но автор не владеет культурой общения с аудиторией или его выступление не уложилось в рамки регламента – 2 Внешний вид и речь автора соответствуют требованиям проведения презентации, автор владеет культурой общения с аудиторией и его выступление уложилось в рамки регламента -3 Одинцова Светлана Филаретовна МБОУ " Архангельская СОШ им. Героя Советского Союза Краснова В. М."

Критерий 8. Оригинальность идеи и глубина владения материалом Данный критерий в работе не представлен – 0 Продемонстрирован самостоятельный подход к проблеме -1 У автора имеется оригинальная идея и глубокие знания материала - 2 Одинцова Светлана Филаретовна МБОУ " Архангельская СОШ им. Героя Советского Союза Краснова В. М."

Критерий 9. Умение вызвать интерес аудитории Данный критерий в работе не представлен – 0 Работа вызвала некоторый интерес аудитории – 1 Работа вызвала большой интерес аудитории - 2 Одинцова Светлана Филаретовна МБОУ " Архангельская СОШ им. Героя Советского Союза Краснова В. М."