Качество подготовки студентов медицинского вуза в условиях модернизации системы профессионального образования Начальник отдела качества образования и мониторинга ГБОУ ВПО «Башкирский государственный медицинский университет» Минздравсоцразвития России Хусаенова А.А. Хусаенова А.А.
Необходимость достаточного количества подготовленных медицинских кадров
Новое образовательное измерение
Качество контингента университета
Целевая подготовка медицинских кадров
Образовательный процесс
Формирование единого информационного пространства Решение Совета ректоров медицинских и фармацевтических вузов России ( ): Сформировать единое ЭОП медицинского образования Российской Федерации!
Разместить на Едином образовательном Портале Университета электронные версии УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ (УМК) дисциплин.
Организация самостоятельной работы- новая задача в системе медицинского образования Организация центров самоподготовки и самоконтроля : -интерактивные методические, обучающие и контролирующие материалы -полноформатные электронные УМК, обеспеченные электронными образовательными ресурсами
Создание электронных обучающих и контролирующих программ по учебным дисциплинам.
Телекоммуникационные технологии преподавания клинических дисциплин на всех этапах обучения ВПО, ППО, ДПО, НПР Возможность одновременного подключения нескольких территорий Трансляции операций в центр непрерывного профессионального образования
Возможность привлечения опытных хирургов для дистанционного преподавания практических навыков с помощью OR-1 не отрывая их от основной работы А. Forgione, В. Кислов, R. Pugliesе Преподавание практических навыков и техники оперативных вмешательств – тренинг на животных Преподавание практических навыков и техники оперативных вмешательств – тренинг на животных
Практика Обеспечение развития практических умений
Медицинские вузы, имеющие собственную клиническую базу 1. Первый МГМУ им. И.М. Сеченова – Саратовский ГМУ им.В.И.Разумовского – Самарский ГМУ – Ростовский ГМУ – Сибирский ГМУ – Башкирский ГМУ Иркутский ГМУ Санкт-Петербургская МАПО – Волгоградский ГМУ – МГМСУ – 134 (стоматологические) 11. Кировская ГМА – Российская МАПО – Читинская ГМА – 50 (стоматологические) Коечный фонд
Разработка современной модели нормативно-правовых взаимоотношений с потенциальными работодателями Разработка современной модели нормативно-правовых взаимоотношений с потенциальными работодателями Статус клинической больницы как образовательно-научно-лечебного центра Статус клинической больницы как образовательно-научно-лечебного центра Взаимоотношения медицинских вузов и клинических лечебно-профилактических учреждений
Виртуальный госпиталь Обеспечение развития практических умений
Операционная Аудитория учебно-тренир. центра Рабочее место хирурга Обучение практическим навыкам с помощью трансляции операций (живая хирургия) из операционных Первого МГМУ в аудиторию учебного центра и на рабочие места хирургов в реальном времени
Направления работы 1. Обучение Москва, апреля 2011
Направления работы: Москва, апреля 2011
«Цена задуманных нами преобразований очень высока, но ещё выше цена надежд и ожиданий миллионов граждан России. И наша с вами общая цель – оправдать эти надежды и это доверие граждан ». Всероссийский форум медицинских работников 13 апреля 2011 год Москва Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин
Из выступления на открытии Первого Всероссийского фестиваля науки. 8 февраля 2011 года «Модернизация не способна решать задачи, если не вкладываться в науку» Д.А.Медведев
Пути совершенствования системы подготовки кадров 1.Внедрение ФГОС третьего поколения; 2. Создание образовательного кадрового континуума целевой подготовки в системе НПР (от додипломного - через всю профессиональную жизнь); 3. Организация работы клинической больницы как образовательно-научно-лечебного центра; 4.Разработка программы подготовки и переподготовки управленческих кадров в системе здравоохранения.
Благодарю за внимание