Обеспечение качества подготовки выпускников учреждений профессионального образования для высокотехнологичных производств и креативных видов деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Г.Ф.Христолюбова заместитель директора ГОУ СПО РМЭ «МПТ» Йошкар-Ола 2010.
Advertisements

Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
Калачева Наталья Александровна Директор КГБОУ СПО Технический колледж.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Организация и содержание практического обучения Выполнила: методист Максимова Л.И.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Роль инновационной образовательной программы в развитии социального партнерства Чебоксарский электромеханический колледж.
НОУ ВПО «Международный юридический институт» Проект Ф-146 «Реализация комплекса мероприятий по созданию сети сертификационных центров оценки профессиональной.
Калачева Наталья Александровна Директор КГБОУ СПО Технический колледж.
Экспериментально-инновационная деятельность ресурсного центра в условиях реализации сетевого взаимодействия и введения ФГОС НПО Никулина Т.В., заведующая.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
«Развитие социального партнерства учреждения начального профессионального образования на селе»
Государственное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище 33» г.Коркино Ресурсный центр.
Краевое государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Краевой колледж предпринимательства» ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ.
Роль представителей работодателей в организации подготовки кадров по программам опережающего обучения Гл.специалист НФПК Лыков М.М.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Выполнение регионального заказа на учебный год.
Тема: Методы обучения с использованием модульных программ на компетентностной основе Преподаватель: Николаева В. И.
Проблемы и пути решения реализации профессиональных модулей ФГОС – 3 поколения в системе НПО Виноградова Эльмира Ринатовна преподаватель специальных дисциплин.
Презентация к уроку по теме: Обобщение опыта мастера производственного обучения
Транксрипт:

Обеспечение качества подготовки выпускников учреждений профессионального образования для высокотехнологичных производств и креативных видов деятельности в условиях посткризисного развития экономики. Шарифуллин В.Т. Мастер производственного обучения профессионального лицея 64 г. Уфа Почетный работник начального профессионального образования РФ. Уфа 2012 г.

Основная задача производственного обучения – научить учащихся производственному труду. Педагогический профессионализм мастера ПО складывается из основных компонентов: 1.Умение организовать учебный процесс; 2.Методически правильное построение изучения материала; 3.Создание оптимальных условий труда. Хорошо организованная практика оказывает на учащихся образовательное и развивающее влияние. Производственная практика способствует: 1.Воспитанию инициативы учащихся; 2.Развитию самостоятельности; 3.Формированию творческого подхода; 4.Развитию личностных качеств. 1

В основу обучения учащихся должно быть положено последовательное овладение важнейшими производственными операциями. Производственное обучение должно проводиться на основе постоянной связи с теоретическим обучением. Будущие столяра должны проходить практику в учебных мастерских, а совершенствовать свои знания, приемы и навыки работы в производственных условиях на деревообрабатывающих и мебельных предприятиях. В последнее время во многих высших и средних профессиональных учебных заведениях применяется комплексный подход к обучению в подготовке рабочих специалистов широкого профиля. 2

Комплексный подход предполагает большее внимание -воспитывающей роли обучения; -развитие профессиональной самостоятельности и творческой активности учащихся; -внедрение новых эффективных методов и средств обучения. От будущего специалиста – мастера столярного мебельного производства требуется умение решать различные производственно- технические задачи интеллектуального и практического характера. Сегодня невозможно научить многим профессиям без наличия современного высокотехнологичного оборудования. 3

Основным приоритетом инновационного развития экономики является повышение качества жизни. Сегодня наша республика входит в число динамично развивающихся субъектов Российской Федерации. Большой вклад в воспитание молодого поколения вносит профессиональный лицей 64 г. Уфы, который выпускает конкурентоспособных, востребованных на рынке труда квалифицированных рабочих. В 2008 году лицей стал одним из победителей в Приоритетном национальном проекте «Образование» среди учреждений начального профессионального образования. Объем государственной поддержки составил 29,2 млн. руб. 4

Реализация инновационной программы позволила создать в лицее оптимальную образовательную систему подготовки специалистов деревообрабатывающего производств для работы в условиях высокотехнологических производств, с учетом особенностей регионального рынка труда и возрастающих требований работодателей. С участием работодателей разработан перечень компетенций по заявленным профессиям. Совместно со специалистами предприятия, работодателями были внесены предложения по: -индивидуализации и демократизации учебного процесса, -повышению уровня взаимодействия « обучающийся – преподаватель- мастер производственного обучения – наставник предприятия работодателя». 5

У педагогов лицея появились новые специфические функции: -формирование моделей рабочих, выпускаемых учебным заведением, -создание программ развития, -поиск и разработка оптимальных технологий профессионального обучения, -проектирование содержания образовательных и воспитательных технологий подготовки современного рабочего. 6

Модернизация образования неразрывно связана с модернизацией материально – технической базы. Нами были реконструированы мастерские, полностью обновлен станочный парк оборудования для обработки древесины и древесных материалов. Столярная мастерская была оснащена современными ручными инструментами и приспособлениями. Одним из самых современных инструментов среди электрифицированных ручных является многофункциональное оборудование фирмы «FESTOOL» производства Германия с комплектом инструментов и универсальным столом MFT-3. Использование этого оборудования дает возможность организовать весь технологический процесс обработки древесины на самом современном уровне. 7

Практика показывает, что работа с электрифицированным инструментом фирмы «FESTOOL»: вызывает большой интерес, способствует активному освоению практических навыков, повышает качество обучения по теоретическим предметам. В процессе факультативных и дополнительных занятий, при подготовке и проведении мероприятий, таких, как мастер – классы, конкурсы, олимпиады, учащиеся закрепляют знания, умения, приемы работы с электрифицированным инструментом. У них развиваются умственные способности, творческое отношение к работе, формируется чувство ответственности. 8

В мастерской мастера производственного обучения Шарифуллина В.Т Оборудование фирмы «Festool»

Оборудование фирмы «FESTOOL», благодаря: многофункциональности, мобильности универсальности стола, идеально подходит для развития предпринимательской деятельности, организации частного производства. Непрерывное совершенствование оборудования и применение высокопроизводительных методов обработки древесины потребуют от учащихся наличие высокого уровня квалификации. Многие выпускники нашего лицея работают на производстве и параллельно учатся в ВУЗах, некоторые работают в должностях мастеров цеха и участков на таких крупных предприятиях, как УФА- МЕБЕЛЬ, ДОК. 9

Имеющийся в лицее опыт использования деревообрабатывающего оборудования фирмы Festool позволит организовать в лицее ресурсный центр по обучению высоким технологиям деревообработки как обучающихся системы НПО, так и переобучающегося и незанятого населения региона. Главной стратегической задачей создания ресурсных центров стало усиление соответствия деятельности региональных образовательных систем требованиям рынков труда. Можно считать, что инновационным стало решение по целевой концентрации образовательных ресурсов с одновременным обеспечением коллективного их использования в региональной системе общего и профессионального образования. 10

Создание ресурсных центров будет способствовать интеграции бизнеса и образования, в частности, в сфере начального и среднего профессионального образования, что приведет к: - улучшению качества подготовки специалистов, - усилению роли реального сектора экономики в формировании спроса на образовательные услуги. Очевидно, что такой подход будет способствовать дальнейшему поступательному развитию экономики на основе принципов свободной конкуренции в сочетании с разумным государственным регулированием. 11

Спасибо за внимание!