ОАО «Мобильные ТелеСистемы» Прокушева Ирина Сергеевна Ноябрь 2008 года, Иваново
2 ОАО «Мобильные ТелеСистемы» является крупнейшим оператором мобильной связи в России и странах СНГ. Консолидированная абонентская база компании составляет 88,47 миллиона абонентов. МТС является крупнейшим оператором мобильной связи в России и странах СНГ и входит в десятку крупнейших сотовой операторов в мире по размеру абонентской базе и рыночной капитализации. Вместе со своими дочерними предприятиями компания обслуживает более 85 миллионов абонентов в России, Армении, Беларуси, Украины, Узбекистана, Туркменистане. В апреле 2008 года бренд МТС стал первым и единственным российским брендом, который вошел в число ста лидирующих мировых брендов по рейтингу BRANDZ
акции МТС котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже МТС представила обновленный бренд компании в рамках нового сквозного бренда группы компаний «Система Телеком» введена новая линейка тарифов и кредитный метод оплаты для массового сегмента МТС получила лицензии на строительство сети 3G МТС стала первым оператором в СНГ, запустившем услуги BlackBerry МТС обеспечила связью все станции метрополитенов в Москве и Санкт-Петербурге, где абонентам стали доступны все услуги связи МТС, включая услуги по передаче данных бренд МТС стал первым и единственным российским брендом, который вошел в число 100 лидирующих мировых брендов по рейтингу BRANDZ
4 * Зависит от сроков расчистки частот и других факторов Позиция на рынке -Проникновение услуг сотовой связи в России 116% -Общее количество абонентов в России 172,9 млн. -МТС занимает лидирующее положение на рынке по количеству абонентов, доля рынка 33,2% -Лицензионный охват МТС достиг 84 региона (99%)
5 -Развитие ведущего телекоммуникационного бренда на территории СНГ -Развитие на рынках за пределами СНГ -Развитие собственной розничной сети -Развитие стандарта 3G -Реализация мобильной стратегии широко- полосного доступа -Обеспечение высокого дохода для акционеров Стратегические интересы
6 Лидирующие позиции на всех рынках присутствия Широчайший спектр голосовых и дополнительных услуг Лицензии и открытие стандарта 3G Широта охвата сети и внутрисетевого роуминга Роуминг по всему миру Высокое качество услуг Возможность самостоятельного управления счет Корпоративное обслуживание Персональное обслуживание Конкурентные преимущества
77 Быстрые темпы технологических изменений на телекоммуникационном рынке Рецессия на мировом рынке Зависимость от государственного лицензирования Рост конкуренции, в том числе со стороны новых операторов связи Зависимость от лояльности дилеров Риски
88 Сохранение и усиление позиций лидирующего оператора сотовой связи на всех рынках присутствия Использование синергии и возможностей роста в СНГ Создание высокой акционерной стоимости Стратегические цели и направления
9 Лидерство на телекоммуникационном рынке России и СНГ Конвергентные преимущества, сильная позиция в АФК «Система» Максимальный лицензионный охват Первенство развитии сетей G3 в России и в СНГ Соглашение о партнерстве МТС и Vodafon Инновационные CRM практики Стабильное финансовое положение Сильные стороны Слабые стороны Слабая собственная розничная сеть Номинирование значительной части расходов в долларах США в то время как большая часть доходов выражена в российских рублях Бюрократизация принятия решений, обусловленная масштабом SWOT-анализ
10 Развитие собственной розничной сети позволит избежать от зависимости от независимых дилеров Лидерство в развитии 3G позволит повысить финансовые показатели (выручка, маржа OIBDA) Внедрение новых классов сервисов (позиционирование, мобильные платежи) позволит сохранить лидирующие позиции на рынке близком к насыщению Развитие новых рынков за пределами СНГ Возможности Угрозы Зависимость от государственного лицензирования Зависимость от взаимоотношений России и стран присутствия МТС Зависимость от лояльности дилеров на долю, которых приходится значительная доля новых подключений Рост инфляции опережающими темпами Увеличение затрат на интерконнект за счет инициатив конкурентов SWOT-анализ
* Зависит от сроков расчистки частот и других факторов Проблемы Усложненные маркетинговые коммуникации Зависимость новых подключений от независимых дилеров Зависимость от государственного лицензирования Отсутствие собственной розничной сети
12 Стратегические направления развития Маркетинг Упрощение маркетинговых коммуникаций Создание простых тарифов с очевидными преимуществами и четкой сегментаций Упрощение интерфейса общения с абонентами Обеспечение бренд-коммуникации во всех точках соприкосновения с клиентом Корректировка тарифной политики с учетом региональной стратегии Разработка маркетинговых инициатив направленных на рост доли дополнительных услуг в структуре доходов
13 * Зависит от сроков расчистки частот и других факторов Стратегические направления развития Производство Интенсивное развитие сетей 3G для стимулирования потребления услуг по передаче данных и контента Увеличение емкости сети для обслуживания роста трафика Гармонизация оборудования и платформ во всех регионах присутствия Акцент на улучшение качества связи Стандартизация поставщиков оборудования Развитие CRM решений Использование возможностей АФК «Система» ( Стрим ТВ, Комстар, МГТС)
14 * Зависит от сроков расчистки частот и других факторов Стратегические направления развития Финансы Взвешенный подход к приобретению активов Снижение издержек Поддержание высокой рентабельности Снижение курсовых убытков Стимулирование внутрисетевого трафика для снижения расходов на интерконнект Уменьшение капитальных затрат за счет финансовой синергии Стимулирование выручки на всех рынках Рост свободного денежного потока Рост OIBDA
15 * Зависит от сроков расчистки частот и других факторов Стратегические направления развития Персонал Фокус на развитии профессиональной команды и привлекательной корпоративной культуры Оптимизация организационной структуры за счет сокращения количества макро-регионов Перевод ряда функций на аутсорсинг Сокращение расходов на участие в конференциях и обучающих мероприятиях
16 Выводы Устойчивое финансовое положение позволяет гибко реагировать на изменения рынка Рост выручки обеспечивается за счет увеличения потребления голосовых и дополнительных услуг Компания сохраняет доходность на высококонкурентных рынках благодаря контролю над расходами и эффективным инвестициям в развитие
17 * Зависит от сроков расчистки частот и других факторов Рекомендации Необходимо использовать эффект масштаба и синергии Обеспечивать эффективность затрат, учитывая финансовую целесообразность наряду со стратегической Развивать собственную розницу за счет покупки одного из крупнейших независимых дилеров Акцент на качество во всех сферах: сеть, биллинг, продажи, обслуживание Лидировать в конвергентных проектах Внедрение новых групп сервисов
18 Спасибо за внимание! Прокушева Ирина