« Проектная деятельность школьников как принцип организации и реорганизации образования» Давыдова Н.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод проектов: «Путешествие по шкале электромагнитных волн»
Advertisements

Теоретические аспекты проектной деятельности 1. История возникновения методов проектов; 2. Понятие метода проекта; 3. Цели и особенности проектного обучения;
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
МЕТОД ПРОЕКТОВ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
Этапы формирования работы по проектированию как метода деятельностного познания ( Методические рекомендации ) Родина Ю. П. учитель русского языка и литературы.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Метод проектов. Метод – это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности.
«Проектная деятельность как способ развития коммуникативной компетентности обучающихся».
Учитель экономики МОУ СОШ 7 Скворцова Ю.В.. Услышишь – забудешь, «Услышишь – забудешь, Увидишь – запомнишь, Увидишь – запомнишь, Построишь – поймёшь».
1 Житина Татьяна Викторовна, заведующая кафедрой начальных классов Сертоловской средней школы с углубленным изучением отдельных предметов 2.
Проектная деятельность в начальной школе (родительское собрание) Разработала: заместитель директора по УВР МАОУ «СОШ 109» г. Перми Ашлапова Л.В.
Проектная деятельность в начальной школе. Метод проектов зародился во второй половине XIX века в сельскохозяйственных школах США и основывался на теоретических.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
«В каждом человеке солнце, только дайте ему светиться.» Сократ.
«ПРИМЕНЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ» ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА 1. Вабищевич Е.Г. МОУ СОШ 39 Город Тверь.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Транксрипт:

« Проектная деятельность школьников как принцип организации и реорганизации образования» Давыдова Н.И.

Определение: Под методом проектов мы понимаем способ организации познавательной трудовой деятельности школьников для решения проблем, связанных с проектированием, созданием и изготовлением реального объекта труда.

типы и виды проектов : -- по продолжительности и широте темы проекта ( микро-проекты, мезо- проекты и макро-проекты) -- по доминирующему методу выполнения (исследовательские и неисследовательские) -- по предметным областям (монопредметные, межпредметные и надпредметные)

К критериям оценки проектов относятся: -- социальное значение проблемы --актуальность и важность поставленных проблем --самостоятельность разработки проекта --реалистичность --экономичность --перспективность --результаты

Методика работы над проектом: 1.Подготовка к работе над проектом. 2.Выбор проблемы. 3.Сбор информации. 4.Разработка собственного варианта решения проблемы. 5.Реализация плана действий. 6. Подготовка к защите проекта. 7.Презентация

Подготовка к защите проекта -- оформление материала на стендах ( с фотографиями, рисунками, стендами, схемами, диаграммами, наглядно представляющими суть проекта) ; --подготовка к устной презентации проекта (изложение сути найденного решения проблемы, сопровождая аргументацию позиции слайдами и прочими техническими средствами); --подготовка команды для ответов на каверзные и серьёзные вопросы оппонентов; --создание специальной папки документов (портфолио), в которой полно и доказательно представлена логика работы над проектом.

Цели проектного обучения : Развивать способность повышения личной уверенности у каждого участника проектного обучения. Развивать у учащихся осознание значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества в процессе выполнения творческих заданий. Развивать исследовательские умения ( анализировать проблемную ситуацию, выявлять проблемы осуществлять отбор необходимой информации из литературы, проводить наблюдения практических ситуаций, фиксировать и анализировать их результаты, строить гипотезы, осуществлять их проверку, обобщать, делать выводы).

Оценка результативности образовательной среды может осуществляться следующим образом: -- критерием овладения мыслительными операциями может быть деятельность учащегося по созданию и защите проекта; -- критерием развития эмоционально-образной сферы может быть комфортность учащегося в образовательном пространстве, его увлечённость и интерес в работе над проектом; --критерием развития деятельностной сферы может быть умение осуществлять деятельность в нетиповой, нестандартной ситуации, в ситуации интеграции знаний разных предметных областей; -- критерием развития потребностно – мотивационной сферы может быть стремление учащегося и далее участвовать в подобных проектах, мотив к личному росту и овладению продуктивным типом деятельности.

Способности, развивающиеся при проектном обучении --самоопределенческаяспособность к самостоятельному и обоснованному выбору, самоопределению в целях деятельности, способах и средствах, путях решения; --коммуникативнаяспособность к общению, диалогу, конструктивной критике и поиску решений; --имитационного моделирования ( игровая )способность решать жизненно важные проблемы; --проблемно-поисковаяспособность решать проблемы и проблемные ситуации; --деятельностнаяспособность быть субъектом предстоящей деятельности: создавать и определять черты конечного результата, проектировать, как и с помощью чего можно достичь цели ; --рефлексивнаяспособность к анализу и самоанализу после совершённой деятельности.

Умения,преобретённые учащимися: Намечать ведущие и текущие ( промежуточные ) цели и задачи. Искать пути их решения, выбирая оптимальный путь при наличии альтернативы. Осуществлять и аргументировать выбор. Предусматривать последствия выбора. Действовать самостоятельно, без подсказки. Сравнивать полученное с требуемым. Корректировать деятельность с учётом промежуточных результатов. Объективно оценивать процесс и результат проектирования.

Литература 1. Журнал « Завуч» 6,2003 г. 2. Журнал « Народное образование» 7,2005г. 3. Журнал « Народное образование» 2,2005г. 4. Журнал « Народное образование» 6,2005г. 5. Журнал « Народное образование» Республика Мордовия 6,2000г.