Выполнила: учитель музыки МСКОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат VI вида» г. Балахна Русанова Людмила Ивановна
III четверть: Темы уроков 1-ый урок – «Колокольные звоны на Руси»; 2-ой урок – «Музыка в храме»; 3-ий урок – «М.И.Глинка – основоположник русской классической музыки»; 4-ый урок – «Русский национальный герой Иван Сусанин»; 5-ый урок – «Что такое патриотизм?». Цель раздела: Формирование и стимулирование патриотических чувств у учащихся с ДЦП для самосовершенствования, саморегуляции личности средствами музыкального искусства.
Задачи: Обучающая : Познакомить - с историей, видами колокольного звона; -С жизнью, творчеством основоположника русской классической музыки М. И. Глинки, с его музеем-усадьбой в с. Новоспасском; - с храмами г. Балахны, с музыкой в православном храме; 2) Показать - связь подвига нашего земляка К. Минина с подвигом народного героя Ивана Сусанина; 3) Начать - Обучать технике игры на двух деревянных ложках; - Танцевальным движениям «большая гармошка», «рычажок», «расческа»; - Хороводам «Прыгнул козел в огород», «Как за нашим за двором» Коррекционная: - - мышления, памяти, восприятия, внимания, способность саморегуляции психической деятельности; - - дыхательной системы; - - голосовой функции; - - артикуляционного аппарата; - - слухового и зрительного внимания; - - процессов запоминания и воспроизведения речевого и двигательного материала. Воспитательная: - -Влияние на формирование художественно- творческих способностей детей; - - воспитание личностных качеств и культуры межличностного общения; - - воспитание уважения к культуре и истории своего родного края, интерес к народной песне, классическим образцам русской музыки.
Новое содержание НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ УРОКА: - История колокольного звона на руси Руси; - Виды колокольного звона; - Искусство русского церковного - колокольного Звона. Я ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ: ХОР «СЛАВЬСЯ» ИЗ ОПЕРЫ М.И.ГЛИНКИ «ЖИЗНЬ ЗА ЦАРЯ»,КОЛОКОЛЬНЫЕ ЗВОНЫ ЗОЛОТОГО КОЛЬЦА РОССИИ. ПЕНИЕ: «СЕРЕБРЯНЫЙ КОЛОКОЛЬЧИК» М.СЕЛИВАНОВА ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ: ОСВОЕНИЕ ТЕХНИКИ ИГРЫ НА ДВУХ ДЕРЕВЯННЫХ ЛОЖКАХ ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ: «БОЛЬШАЯ ГАРМОШКА»
КРАТКИЙ РАССКАЗ О ЖИЗНИ КОМПОЗИТОРА С ОСТАНОВКОЙ НА ДЕТСКОМ ПЕРИОДЕ В СЕЛЕ НОВОСПАССКОМ; ПОКАЗ СЛАЙДОВ С ВИДАМИ МУЗЕЯ – УСАДЬБЫ; ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ: ПОЛЬКА, РОМАНС «ЖАВОРОНОК» ПЕНИЕ: РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПЕСНИ НИЖЕГОРОДСКОГО КРАЯ «ПРЫГНУЛ КОЗЕЛ В ОГОРОД», «КАК ЗА НАШИМ ЗА ДВОРОМ». ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ: «НИЖЕГОРОДСКАЯ КАДРИЛЬ» (ЛОЖКИ). ТАНЦЕВАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ: «БОЛЬШАЯ ГАРМОШКА», «РАСЧЕСКА», «РЫЧАЖОК».
Новое содержание урока: Страничка истории – Русское государство в гг. Связь ополчения Минина и Пожарского с подвигом Ивана Осиповича Сусанина на костромской земле (материал учителя истории). Страничка литературы, посвященной подвигу Ивана Сусанина. Восприятие музыки: Опера М.И.Глинки «Жизнь за царя» I действие в доме Сусанина. Пение: «Славься!» Танцевальные движения под русскую песню «Прыгнул козел в огород». В конце урока дети смотрят слайды с памятными местами подвига Ивана Сусанина.
Проектный урок-соревнование, на котором учащиеся показывают презентации о нашем городе туристам. Город мой – он совсем невелик. Потому и в столицы не вышел: Но растёт он, меняет свой лик, Становясь и красивей и выше. Хоть стоит он над Волгой века, Небеса над ним молодо-сини… Есть о нём золотая строка В исторической книге России В. Гоголев
п/п Темы Общее количество часов. В том числе:теоре- тич. часы и практич.часы. 1.Покровские обычаи Посиделки ( игры и танцы) Святочные гадания Масленица Пасхальные обычаи и развлечения Празднование Троицы Крестьянская одежда: нижегородские пояса Женская крестьянская одежда (виды сарафанов, полуплатье, кокошник).Мужская праздничная рубаха Нижегородский хоровод Нижегородские колядки Нижегородские фольклорные ансамбли. 2 2