Рекомендации психолога 1. Успехи и неудачи в учебе во многом зависят от развития памяти, внимания и мышления ребенка. Лучший способ их тренировать – игра. Сейчас разработано множество игр и упражнений, которыми родители могут пользоваться, занимаясь со своим ребенком. 2. Следует подготовить руку ребенка к письму (игры и упражнения по развитию мелкой моторики - лепка, рисование, поделки, конструирование и т. д.).
Рекомендации психолога 3. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе. Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке также естественно, как дома. Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться. Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни. 4.Постарайтесь подготовить ребенка к тому, что в школе с ним будут учиться очень разные дети. Предупредите, что ему, возможно, не удастся сразу со всеми подружиться, но нужно очень постараться наладить хорошие отношения.
Рекомендации психолога 5. Создавайте положительную мотивацию вашему ребенку. Не сравнивайте его с другими детьми. Хвалите за любые успехи, продвижение вперед. Не следует акцентировать внимание ребенка на неудаче, он должен быть уверен, что все трудности преодолимы, а успех возможен. 6. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для детей. Поддерживайте спокойную и стабильную атмосферу в доме. По возможности не планируйте на сентябрь– октябрь кардинальных перемен. Не отправляйте ребенка одновременно в 1-й класс и какую-нибудь секцию, кружок.
Рекомендации психолога 7. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у будущего первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до школы или на первом году обучения. 8. Составьте с ребенком распорядок дня и вместе следите за его соблюдением. Систематически приучайте ребенка к новому режиму. В режим дня необходимо включить занятия в утренние часы.
Рекомендации психолога 9.Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи. Успехи в школе зависят от организации рабочего места. Пусть у него будет свой рабочий стол, ручки и карандаши. На столе, где занимается ребенок, не должно быть ничего лишнего, отвлекающего внимание. 10. Для детей с ослабленным состоянием здоровья, при наличии неврозов, ММД, а также с проблемами в развитии речи не рекомендуются программы повышенной сложности. Целесообразней искать не программу, а такого педагога, который смог бы учесть особенности ребенка и создать благоприятную атмосферу обучения.
Помогите своему ребенку успешно начать новую жизнь- жизнь взрослого человека!