Формирование УУД Формирование любых умений как личностных новообразований, в том числе и общеучебных умений, возможно только в деятельности Л.С.Выготский
Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя
Общая характеристика УУД способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса
Функции УУД Обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности Создание условий для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, компетентности «научить учиться», толерантности в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности. Обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентности в любой предметной области.
УУД Личностные УУД Регулятив- ные УУД Познаватель- ные УУД Коммуникатив- ные УУД Универсальные учебные действия (УУД)
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно- смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
Личностные УУД смыслообразование, установление установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом учебной деятельности и ее мотивом нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор личностное, профессиональное, жизненное самоопределение
Регулятивные УУД целеполагание контроль коррекцияоценка волевая саморегуляция прогнозированиепланирование
Регулятивные действия целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
Регулятивные действия контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; оценка - выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий
Познавательные Выделение цели Поиск информации Структурирование знаний (таблица..) Выбор способов решения Рефлексия познавательного процесса
Познавательные ОБЩЕ- УЧЕБНЫЕ Смысловое чтение Умение строить смысловое высказывание Постановка проблемы Действие со знаково- символическими средствами
Познавательные УУД. Общеучебные УУД самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Познавательные УУД. Общеучебные УУД смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.); постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; действие со знаково-символическими средствами (замещение, кодирование, декодирование, моделирование)
Познавательные Логические Выбор критериев для сравнения Синтез, как составление целого из частей Подведение под понятия Выдвижение гипотез Выявление родо- видовых и ситуативно- существенных признаков Установление причинно- следственных связей
Познавательные УУД. Логические УД. выбор оснований, критериев для сравнения, оценки и классификации объектов; синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; подведение под понятия, распознавание объектов; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство; выявление родовидовых и ситуативно-существенных признаков; выдвижение гипотез и их доказательство
Действие со знаково- символическими средствами КодированиеДекодирование Моделирование Замещение
Знаково-символические Знаково-символические универсальные действия обеспечивают конкретные способы преобразования учебного материала, представляют действия моделирования, выполняющие функции отображения учебного материала; выделения существенного; отрыва от конкретных ситуативных значений; формирования обобщенных знаний
Коммуникативные Выражать свои мысли в партнерстве Владеть способами взаимодействия Владетьспособамиинициативногосотрудничества Управление поведением партнера Разрешение конфликтов Управление поведением партнера
Коммуникативные УУД планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!