Формирование регулятивных, личностных, коммуникативных и познавательных УУД на уроке ОНЗ в технологии деятельностного метода обучения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС НА ОСНОВЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА.
Advertisements

Департамент образования города Москвы Центр системно-деятельностной педагогики «Школа » АПК и ППРО 14 сентября 2011 да ГЭП второго уровня: «Построение.
Педагогические требования технологичности урока ОНЗ Москва, 2008 г. Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
ФГОС основного общего образования. Основные понятия и технологии. Установочный семинар
На основе системно- деятельностного подхода (урок ОНЗ)
Урок открытия нового знания (ОНЗ).. 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (2–3 мин) 1) актуализируются требования к ученику со стороны.
ПЛАНИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ. Великая цель образования – это не знания, а действия Герберт Спенсер.
1)Ориентация на результаты образования. 2) Объектами итогового контроля и аттестации являются: личностные, метапредметные и предметные результаты. Ключевые.
Стажировочная площадка «Механизмы реализации ФГОС ООО на основе деятельностного подхода» зам. директора по УВР МБОУ СОШ 24 Н.А.Анфёрова Стажировочная площадка.
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Центр системно-деятельностной педагогики «Школа » 2013.
Технология деятельностного метода как инструмент для формирования метапредметных умений Большекьянц С.В., учитель начальных классов высшей квалификационной.
Термин «универсальные учебные действия» означает: способность субъекта к саморазвитию и само- совершенствованию путем сознательного и активного присвоения.
Реализация деятельностного подхода в обучении учащихся начальной школы Секция 2.
Круглый стол «Системно-деятельностный подход как технологическая основа ФГОС»
Организация работы МО на этапе внедрения ФГОС II поколения.
«Основы деятельностного метода обучения». «Это очевидно, что мы рождены для деятельности» Цицерон Марк Туллий, 1 в. до н.
Урок на основе системно- деятельностного подхода Методическое совещание Март 2013г.
Технология деятельностного метода «Школа 2000…» Мотивация к учебной деятельности Актуализация и фиксация затруднения в действии Выявление места и причины.
Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии с ФГОС.
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
Транксрипт:

Формирование регулятивных, личностных, коммуникативных и познавательных УУД на уроке ОНЗ в технологии деятельностного метода обучения

I Мотивация к учебной деятельности 1) Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. 2) Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок. 3) Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность. Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действие смыслообразования Требования к этапуУУД

II Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии 1 ) Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания. 2) Зафиксировать актуализированные способы действий в речи. 3) Зафиксировать актуализированные способы действий в знаках (эталоны). 4) Организовать обобщение актуализированных способов действий. 5) Организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания. 6) Мотивировать к пробному учебному действию («надо» – «могу» – «хочу»). 7) Организовать самостоятельное выполнение пробного учебного действия. 8) Организовать фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия или в его обосновании. Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Регулятивные: контроль, коррекция, прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением), волевая саморегуляция Требования к этапуУУД

III Выявление места и причины затруднения 1) Организовать восстановление выполненных операций. 2) Организовать фиксацию места, где возникло затруднение. 3) Организовать соотнесение своих действий с используемыми эталонами. 4) На этой основе организовать выявление и фиксацию во внешней речи причины затруднения – тех конкретных знаний, умений или способностей, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще. Познавательные: постановка и формулирование проблемы. Требования к этапуУУД

IV Построение проекта выхода из затруднения Организовать построение проекта выхода из затруднения: 1) Учащиеся ставят цель проекта (целью всегда является устранение причины возникшего затруднения). 2) Учащиеся уточняют и согласовывают тему урока. 3) Учащиеся определяют средства (алгоритмы, модели, справочники и т.д.). 4) Учащиеся формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. Познавательные: общеучебные: знаково- символические – моделирование; выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий. Требования к этапуУУД

V Реализация построенного проекта 1) Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом. 2) Организовать фиксацию нового способа действия в речи. 3) Организовать фиксацию нового способа действия в знаках (с помощью эталона). 4) Организовать фиксацию преодоления затруднения. 5) Организовать уточнение общего характера нового знания. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез, выдвижение гипотез и их обоснование. УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. Требования к этапу УУД

VI Первичное закрепление во внешней речи Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи: - фронтально; - в парах или группах. Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. Требования к этапу УУД

VII Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 1) Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия. 2) Организовать соотнесение работы с эталоном для самопроверки. 3) Организовать вербальное сопоставление работы с эталоном для самопроверки 4) По результатам выполнения самостоятельной работы организовать рефлексию деятельности по применению нового способа действия. Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция. Требования к этапу УУД

VIII Включение в систему знаний и повторение 1) Организовать выявление типов заданий, где используется новый способ действия. 2) Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. Регулятивные: прогнозирование (в случае, если учащиеся самостоятельно выявляют типы заданий, где используется новый способ). Требования к этапу УУД

IX Рефлексия учебной деятельности 1) Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке. 2) Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся. 3) Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке. 4) Организовать фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности. 5) Организовать обсуждение и запись домашнего задания. Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. Требования к этапу УУД