Деятельностный подход в обучении иностранным языкам. Подготовила: Филиппова А.А.
«Великая цель образования – это не знания, а действия.» Герберт Спенсер « Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность» Бернард Шоу
Традиционная цель школьного образования: Овладение системой знаний, составляющих основу наук. Знание многочисленных дат, фактов, имен, понятий. Огромный объем фактических знаний.
Современная цель школьного образования: Умение применить полученные знания. Умение добывать, интерпретировать и создавать новую информацию.
Как сместить акцент в образовании: С усвоения фактов (результат – знания) На овладение способами взаимодействия с миром (результат – умение)
Вывод: Необходимость изменить характер учебного процесса и способы деятельности учащихся.
При данном подходе к обучению: Основными элементами работы учащихся будет решение задач, т.е. освоение деятельности, особенно новых видов деятельности: -учебно-исследовательской; -поисково-конструкторской; -творческой и др.
Концепция «учения через деятельность» Джон Дьюи: Учет интересов учащихся; Учение через обучение мысли и действию; Познание и знание – следствие преодоления трудностей; Свободная творческая работа и сотрудничество.
«Деятельностный подход» - это планирование и организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной самостоятельной познавательной деятельности учащихся».
Индивидуальная форма работы
Парная форма работы
Групповая форма работы
Проектная форма работы «I am green» Задачи: 1.Совершенствование навыков говорения. 2. Расширение кругозора учащихся за счет ознакомления с глобальными экологическими проблемами. 3. Развитие самостоятельности, творческих способностей.
Перспективы работы на II четверть Использовать мини-проекты на уроках; Развитие одаренности учащихся средствами учебного предмета; Освоение ИКТ, использование интернета на уроках; Метапредметные подходы на уроках иностранного языка.
Китайская мудрость «Я слышу – я забываю, Я вижу – я запоминаю, Я делаю – я усваиваю».