Крылкова Светлана Владимировна, учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель русского языка и литературы Ладзе Светлана Владимировна г.Иркутск МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов 2 Итоговый урок по русскому.
Advertisements

Урок-путешествие по теме «Союз» 7 класс. повторить и обобщить теоретические сведения о союзе как служебной части речи, его морфологических признаках,
Составление рассказа по картине А.К.Саврасова Грачи прилетели (Урок развития речи )
МОУ Бутаковская ООШ учитель русского языка и литературы Моисеенко Ирина Николаевна1 Презентация к обобщающему уроку русского языка в 7 классе по теме «Союз»
Урок русского языка в 7 классе по теме «Правописание союзов». Учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 4 г. Соль-Илецка» Андреева Светлана Анатольевна.
Весна на картинах русских художников Творческий диктант по картинам Саврасова «Грачи прилетели» и Левитана «Март» Урок развития речи в 6 классе (После.
Двадцать первое ноября. Классная работа. Комплексная работа с текстом в рамках подготовки к ОГЭ.
В музее Весны. Левитан «Весна. Большая вода» Саврасов «Грачи прилетели»
Весна н а к артинах р усских художников Сочинение- описание по картинам Саврасова «Грачи прилетели» и Левитана «Март» Урок развития речи в 6 классе (После.
На пороге весна Снова птицы летят издалека, К берегам, расторгающим лёд, Солнце теплое ходит высоко И душистого ландыша ждёт. (А. Фет)
Весна на картинах русских художников Сочинение- описание по картинам Саврасова «Грачи прилетели» и Левитана «Март» Урок развития речи в 6 классе
Урок русского языка во 2 б классе УМК «Школа России» УЧИМСЯ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ.
Работа над сочинением по картине И.И. Левитана «Март»
Сочинение по картине А.К.Саврасова «Грачи прилетели»
Сочинение по картине Саврасова А.К. «Грачи прилетели» Учитель начальных классов МОУ СОШ п.Кневицы Демянского муниципального района Новгородской области.
Весна! Весна! И всё ей радо…. Из далёких краёв, где морская волна Кружевной рассыпается пеной, К нам на крыльях ветров Прилетает весна И приносит с собой.
- Формировать умения писать безударные личные окончания глаголов; - Развивать умение правильно строить и употреблять предложения; - Прививать любовь к.
Эти бедные селенья, Эта скудная природа- Край родной долготерпенья, Край ты русского народа. Ф. И. Тютчев.
Шейкина Светлана Анатольевна учитель начальных классов МОУ СОШ с. Васильевка Самарской области Урок русского языка в 4 классе Тема: Сочинение по картине.
Презентация к уроку русского языка Составила Сенина Любовь Михайловна, учитель начальных классов МБОУ«Гимназия 3» г. Рубцовска.
Транксрипт:

Крылкова Светлана Владимировна, учитель русского языка и литературы

Цель: закрепить и обобщить сведения об имени прилагательном Задачи: 1) повторить морфологический разбор прилагательного; 2) подготовиться к контрольному диктанту; 3) продолжить работу над анализом текста. знать: морфологические признаки имени прилагательного; правила правописания имени прилагательного уметь: находить прилагательные в предложениях и определять их разряд по значению; правильно использовать их в своей речи; конструировать предложения с именами прилагательными.

А. К. Саврасов – один из основоположников ______ ____ живописи. Своей картиной «Грачи прилетели» художник передает состояние природы, которое она испытывает весной. Еще недавно казалось, что____ ________ морозы надолго сковали пруд, и он не сможет освободиться ото льда. Но чуть пригрело солнышко - в воздухе запахло весной. Поля, виднеющиеся вдали, уже освободились от снега, ____ вода пропитала потемневшие сугробы и наполнила пруд. ___ ___ небо еще не стало чистым, но голубизна уже проглядывает сквозь _______ облака. Грачи, прилетевшие с юга, деловито вьют себе гнезда на_____ березках, которые уже покривились от времени. Птицы ________ вновь оказаться в ______ местах. Кажется, что _____ гомон, крики и шум от взмахов крыльев разносится по всей округе. Пейзаж _________, но за этой простотой чувствуется душа художника, которой все это ___________ и __________. Грачи радостно и громко провозглашают о приходе весны. Хотя еще нет __ солнца, сквозь _____ облака уже голубеет край неба. Кажется, что весну ждали не только грачи, но и церквушка, виднеющаяся за деревьями, забор, освещенный _____ солнцем. ____ лучи солнца проложили по снегу _____ тени. Он стал ____, _____, будто вата. Солнца нет, однако в воздухе пахнет весной.

А. К. Саврасов один из основоположников ру (с,сс)кой п_йзажной живописи. Своей картиной «Грачи пр_летели» художник передает состояние пр_роды которое она испытывает ра(н,нн)ей весной. Еще недавно казалось, что (не)давние сильные морозы надолго сковали пруд что он (не) сможет освободиться ото льда. Но чуть пр_грело солнышко - в воздухе запахло весной. Поля, виднеющиеся вдали, уже освободились от снега, талая вода пропитала потемневшие сугробы и наполнила пруд. Высокое весе(н,нн)ее небо еще (не)стало чистым но голубизна уже проглядывает сквозь облака. Грачи, пр_летевшие с юга, деловито вьют себе гнезда на березках, которые уже покривились от времени. Птицы счас_ливы вновь оказаться в родных местах. Кажется, что их радос_ный гомон крики шум от взмахов крыльев разносится по всей округе. П_йзаж прост но за этой простотой чу_ствуется душа художника, которой все это дорого и близко. Грачи радостно и громко провозглашают о пр..ходе весны. Хотя еще нет яркого солнца, сквозь (свинцово) белые облака уже голубеет край неба. Кажется, что весну ждали не только грачи, но и церквушка, виднеющаяся за деревьями, забор, освещенный весе(н,нн)им солнцем. Ро..кие лучи солнца проложили по снегу голубые тени. Он стал рыхл..м, порист..м, будто вата. Солнца нет, однако в воздухе пахнет весной.

А. К. Саврасов – один из основоположников русской пейзажной живописи. Своей картиной «Грачи прилетели» художник передает состояние природы, которое она испытывает ранней весной. Еще недавно казалось, что недавние сильные морозы надолго сковали пруд и он не сможет освободиться ото льда. Но чуть пригрело солнышко - в воздухе запахло весной. Поля, виднеющиеся вдали, уже освободились от снега, талая вода пропитала потемневшие сугробы и наполнила пруд. Высокое весеннее небо еще не стало чистым, но голубизна уже проглядывает сквозь серые облака. Грачи, прилетевшие с юга, деловито вьют себе гнезда на белых березках, которые уже покривились от времени. Птицы счастливы вновь оказаться в родных местах. Кажется что птичий гомон, крики и шум от взмахов крыльев разносится по всей округе. Пейзаж прост, но за этой простотой чувствуется душа художника, которой все это дорого и близко. Грачи радостно и громко провозглашают о приходе весны. Хотя еще нет яркого солнца, сквозь свинцово-белые облака уже голубеет край неба. Кажется, что весну ждали не только грачи, но и церквушка, виднеющаяся за деревьями, забор, освещенный весенним солнцем. Робкие лучи солнца проложили по снегу голубые тени. Он стал рыхлым, пористым, будто вата. Солнца нет, однако в воздухе пахнет весной.

качественныеотносительныепритяжательные

качественныеотносительныепритяжательные раннейрусскойптичий недавниепейзажной сильныеталая высокоевесеннее серые белых счастливы родных прост дорого близко яркого Свинцово - белые робкие голубые рыхлым пористым

счастливы прост дорого близко

Исходная форма Простая сравнител ьная степень Составная сравнител ьная степень Простая превосход ная степень Составная превосход ная степень счастливый простой дорогой близкий

Исходная форма Простая сравнител ьная степень Составная сравнител ьная степень Простая превосход ная степень Составная превосход ная степень счастливыйсчастливееСамый счастливый счастливей ший Счастливее всех простойпрощеНаиболее простой простейши й Проще всех дорогойдорожеСамый дорогой дорожайши й Дороже всех близкийближеНаиболее близкий ближайшийБлиже всех

Робкие лучи солнца проложили по снегу голубые тени.

1.Рассматривая картину, чувствуется отношение художника к родному краю. А. К. Саврасов, заметив удивительное в окружающем мире, и рассказал об этом людям.

Когда мы рассматриваем картину, то чувствуем отношение художника к родному краю. А. К. Саврасов заметил удивительное в окружающем мире и рассказал об этом людям.