Проекты местного развития: ресурсы, технологии, идеи Развитие демократии и права жителей сообществ, зависящих от местных природных ресурсов Проект финансируется Европейским Союзом Архангельская область Устьянский район Кизема 13 мая 2011 г. Учебно-практический семинар
Социальная ответственность бизнеса Лесохозяйственная деятельность способствует поддержанию или улучшению социально- экономического благополучия работников, занятых в лесной сфере, и местных сообществ (Р оссийский национальный стандарт лесной сертификации по системе FSC)
Местное население: партнерство с бизнесом Чтобы партнерство состоялось, необходимо согласование интересов местных жителей и бизнес-структур
Что такое проект? Элементы социального проекта Название Цель и задачи Мероприятия Результат Имеющиеся ресурсы Смета расходов План связанных действий, направленных на достижение какого- либо результата
Актуальность, мотивация, реалистичность
Изучение вопроса А. Получите дополнительную информацию по интересующей проблеме из доступных источников информации (газеты, справочники, опрос-интервью, интернет) Б. Определите важность проблемы для целевой группы «Кто, по-вашему, может быть заинтересован в решении данной проблемы?» В. Определите возможность практического решения проблемы
Что нужно, чтобы проект состоялся и был интересен Значимое для сообщества действие Команда, реализующая проект Чёткие временные рамки (начало и конец) Необходимые ресурсы (люди, помещение, оборудование, расходные материалы и т.д.) Должен быть интересен тому, кто финансово поддержит проект!
«Тридцать килограмм собираешь – одно дерево сберегаешь!» Районная межшкольная экологическая акция по сбору макулатуры
«Спасли рощу» В Устьянском районе возрождается традиция сбора макулатуры. На прошедшей неделе взрослые любовались детворой, собиравшей повсюду макулатуру: несли, везли на велосипедах и тележках, а кто и на машинах, даже большегрузных, с родителями. И так по всему району: в 12 поселениях школьники приняли активное участие в сборе вторсырья Такого энтузиазма от детей не ожидали ни учителя, ни родители: настолько позабылась добрая традиция. Ребятам, конечно, пообещали поощрения, как целым классам, так и особо отличившимся. Но с какой радостью они посвящали родителей и работников учреждений, куда приходили за макулатурой, в девиз акции «Соберешь 30 килограмм - спасешь одно дерево!» Они так же, как вчерашние пионеры-тимуровцы, чувствовали себя спасателями, соревновались, кто больше соберет. Андрей Мухин, Олег Звездин и Алеша Чупров из ООСШ 2 наперебой рассказывали, как их 3-а собрал больше тонны: «У нас дома еще много, и у мамы на работе...Мы с папой целую машину завтра привезем...» И так во всех школах. Анна Арсеньева.
Разработка проекта Команда формируется на этапе разработки Есть четкое представление, как надо действовать, кого вовлекать Действия проекта соответствуют целям и задачам Смета расходов ясна и обоснована, связана с мероприятиями (оборудование, инвентарь, расходные материалы, оплата проезда, продукты для чаепития и т.д.) Обозначен собственный вклад (трудовой, уже имеющееся оборудование, помещение и т.д.)
Реализация проекта Выполнение намеченных мероприятий и планов. Выполнение намеченных мероприятий и планов. Общественное освещение проекта (сделать так, чтобы о нём узнали односельчане, жители района и т.д.) Общественное освещение проекта (сделать так, чтобы о нём узнали односельчане, жители района и т.д.) Не забывать о том, кто поддержал проект Не забывать о том, кто поддержал проект
Что дальше? Оценка результатов проекта – работает ли запущенный проектом процесс? Оценка результатов проекта – работает ли запущенный проектом процесс? В чем может быть продолжение проекта? В чем может быть продолжение проекта? Новый проект? Новый проект?