В.М. Кошелев Роль международных проектов в развитии системы аграрного образования России.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
При подготовке презентации были использованы материалы Минобрнауки России, Минэкономразвития России, Л. М. Огородовой, проректора Сибирского государственного.
Advertisements

Логотип Взаимодействие университета и администрации в стратегическом планировании и управлении экономикой региона: модели и возможности.
Миссия кафедры мировой экономики Белгородского государственного университета Разработчик – д.г.н., профессор кафедры мировой экономики БелГУ Московкин.
Структура презентации Программы развития факультета (института) Казанского федерального университета 1. Миссия, цели, приоритеты и их соответствие приоритетам.
ПРОГРАММА СРЕДНЕСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТГАМЭУП НА ПЕРИОД
РЕФОРМА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЕВРОПЕ – КОНТЕКСТ И ПРЕДПОСЫЛКИ Шьюр Берган Начальник Департамента Высшего Образования и Преподавания Истории Совет Европы.
М.Ю.Махотаева, директор департамента международной деятельности и межвузовского сотрудничества ПсковГУ Интернационализация образовательной и научной деятельности.
Пути совершенствования СМК университета. Предварительные результаты ресертификационного аудита Несоответствий не обнаружено.Положительные стороны Стратегия.
ПРОЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКО-АРМЯНСКОГО (СЛАВЯНСКОГО) ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА (РАУ)
29 сентября 2010 г. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТФОРМЫ как инструмент содействия инновационному развитию российской экономики.
Тема 5 Структура управления организацией 1. Управленческие решения и их виды 2. Эффективность решения 3. Принципы принятия решения 4. Особенности методов.
Тема 4. Функции управления качеством. Управление качеством, как всякий процесс управление, осуществляется путем реализации управленческих функций.
Московский Государственный Институт Международный Отношений (Университет) МИД России ЦЕЛИ И СТРАТЕГИИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ Лектор: к.э.н., доцент Свищёв Алексей.
1 Основы политики Сибирского федерального университета в сфере международного сотрудничества С.В. Верховец, проректор СФУ по науке и международному сотрудничеству.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КАФЕДРЫ МЕНЕДЖМЕНТА ИНСТИТУТА ЭКОНОМИКИ С(А)ФУ НА ГГ.
Семинар для грант-менеджеров кафедр СибГМУ Первый этап: «Введение в грантовый менеджмент», 9-11 июня 2008 г.
Стратегический Аудит России Поиск новых возможностей для повышения конкурентоспособности Москва, 2006.
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
Стратегические направления развития высшей медицинской школы в России Ректор ММА им. И.М. Сеченова, академик РАН и РАМН Пальцев М.А. ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ.
Государственный университет управления Институт инновационного управления экономикой Российско-германо-финская программа двойного бакалаврского диплома.
Транксрипт:

В.М. Кошелев Роль международных проектов в развитии системы аграрного образования России

Основные этапы реализации международных проектов в системе аграрного образования России 1 этап: гг. Проекты с участием западных партнеров, направленные на развитие конкретных университетов: Реформирование образования, Введение новых учебных курсов и программ, Совершенствование материальной базы университетов Введение современных методик обучения

Основные этапы реализации международных проектов в системе аграрного образования России 2 этап: 1998 г. по 2003 г. Проекты консорциумов с более широким привлечением вузов (от 4 до 13): Распространение результатов предыдущих проектов на всю систему российского аграрного образования Создание академических сетей ведущих аграрных вузов Европы, России и СНГ

Основные этапы реализации международных проектов в системе аграрного образования России 3 этап: 2003 г. по н.в. Главный приоритет - Болонское Соглашение Интеграция в общеевропейскую систему образования (ECTS, введение двухступенчатой подготовки, мобильность, система оценки качества образования и др.) Введение совместных учебных программ и форм ДО

Мировые тенденции развития образования - Глобализация - Формирование информационног о общества - Изменение социальных потребностей - Кардинальные перемены на рынке труда - Усиление конкуренции - Интернационализация образования - Экономическая самостоятельность университетов

Современные тенденции государственной политики в мире Государственная политика в области образования 1. Повышение требований к эффективности академической работы (навстречу ожиданиям общества, потребностям бизнеса) 2. Сокращение доли государст- венного финансирования образования и вузовской науки 3. Предоставление большей свободы в принятии стратеги- ческих и тактических решений

SWOT – анализ Сильные стороны Возможности Слабые стороны Угрозы Основные этапы в стратегическом менеджменте университетов Разработка миссии и стратегии ее выполнения Реализация стратегии Разработка орг. структуры Разработка планов действий Планирование бюджета Управление изменениями Оценка и обратная связь

Анализ внешней привлекательности сильных сторон

Анализ среды позволяет: Увязать сильные внутренние стороны с внешне привлекательными, т.е. определить приоритеты развития Пролить свет на последствия от внешних возможностей и угроз (конкуренция, демография и т.п.) Позиционировать университет в окружа- ющей среде и выработать реальный план достижения целей в условиях среды

Миссия и политики Миссия – это цель и стратегия, основанные на определенных ценностях и поведенческих стандартах (культуре) Миссия должна отвечать на вопрос: «Что есть деятельность университета и каковы должны быть ее цели?» Ясная миссия усиливает согласованность действий в университете, облегчает децентрализацию управления

Миссия и политики Миссия должна быть четкой, краткой и выразительной Практическая реализация миссии осуществляется через «политики», которые выражают стратегии развития отдельных направлений деятельности университета (научные исследования, образование и т.п.)

Реализация стратегии Разработка организационной структуры Разработка планов действий Планирование бюджета Управление изменениями

Разработка организационной структуры Организационная структура должна подчиняться стратегии: «сначала стратегия, затем структура» (Chandler, 1962)

Основные принципы формирования организационной структуры университета в современных условиях Концентрация ресурсов для создания «центров превосходства» Создание мобильных, внешне ориентированных структур Поиск новых источников доходов Стимулирование развития академических подразделений Развитие инновационного мышления и предпринимательской культуры

Сетевое понятие современного университета Университет- это сеть полуавтономных подразделений в рамках некоторой супер-структуры, имеющих большое количество внешних прямых и обратных связей

Особенности современного университета Ресурсы (имущество, знание и др.) децентрализованы и распределены во всей организации Интеграция достигается через широкое горизонтальное взаимодействие (матричные структуры), общую для всех стратегию, стандарты и ценности Координация со стороны администрации академических, исследовательских и инфраструктурных институтов на основе единой стратегии

Адаптация университета к внешней среде Повышение роли и ответственности администрации (администратор рассматривается как менеджер) Переход к принципу взаимодействия администрации с профессорско- преподавательским составом Политика вовлечения сотрудников, расширения горизонтального и вертикального взаимодействия, создания сетей, децентрализации

Спасибо за внимание