Игра, как средство обучения и развития детей
« Хорошая игра похожа на хорошую работу» А.С. Макаренко
Дидактическая игра – не самоцель на уроке, а средство обучения и воспитания
а) Сколько здесь, каких цифр? Какое получиться число, если сложить их?
б) Нарисуй еще одну цифру. Сумма чисел на картинке должна равняться 25.
в) Какое число надо прибавить к сумме этих семерок, чтобы получилось 50?
г) Среди этих чисел не хватает одного. Назови его.
Игра «Веер»
Магический квадрат
В пустые клетки впиши числа, чтобы квадрат стал магическим.
Между числами впишите математические знаки с числами так, чтобы значение цепочки было равно 1.
Ребусы
Речевая игра. «Небылица» 1. Кто это был (или была)? 2. Как выглядел (-а)? 3. Куда пошёл (-шла)? 4. Кого встретил (-ла)? 5. Что ему (ей) сказал? 6. Что он (она) ответил (-ла)? 7. Что ему (ей) ответил (-ла)? 8. Какова была его (её) реакция? 9. Чем вся история закончилась? 10. Вывод или мораль.
На дидактическую игру нужно смотреть как на вид преобразующей творческой деятельности в тесной связи с другими видами учебной работы.