Удовлетворенность получаемым образованием Ярославский торгово- экономический техникум
Понятие удовлетворенности образованием Под удовлетворенностью образованием мы понимаем эмоционально-оценочное отношение обучающихся к образовательным результатам и условиям предоставления образовательной услуги.
Удовлетворенность Удовлетворенность в целом – 63% Удовлетворенность результатами образования –68% Удовлетворенность процессом обучения – 58%
Принцип измерения удовлетворенности Считаем правильно оценивать не удовлетворенность образованием в целом, а удовлетворенность отдельными, однозначно обозначенными аспектами или параметрами образования, как в части образовательных результатов, так и в части образовательного процесса. Тогда удовлетворенность образованием в целом можно выводить как сумму (агрегацию) удовлетворенностей по каждому из параметров оценивания.
Оцениваемые параметры 1.Знания, умения, навыки по предметным областям, включая предметы профессиональной направленности 2.Умение общаться с разными людьми и работать с разнообразными текстами 3.Обучения с учетом интересов и особенностей каждого студента 4.Хорошие отношения педагогов к студентам 5.Полезная для освоения профессии практика 6.Хорошие медико-социально-психологические условия обучения 7.Помощь в осознанном выборе будущей профессии 8.Понимание своих прав и умение отстаивать их в разных ситуациях 9.Качественные умения и навыки на занятиях по специальным дисциплинам. 10.Умение организовывать свою деятельность. 11.Обязательность, добросовестность, аккуратность 12.Хорошая организация образовательного процесса 13.Добрые отношения в студенческих коллективах 14.Информационное и материально-техническое оснащение образовательного процесса
Соотношение запросов (ожиданий) и удовлетворенности Процесс оценивания включает сравнение реального объекта или явления с внутренним эталоном. В зависимости от степени соответствия оцениваемого объекта внутреннему эталону и делается вывод об удовлетворенности или неудовлетворенности данным объектом. В разработанной нами методике измерения удовлетворенности в качестве внутреннего эталона выступает запрос или ожидания получить тот или иной уровень образовательных результатов или те или иные условия образовательного процесса. И тогда степень удовлетворенности образованием и его различными параметрами измеряется как разница между запросом и собственно удовлетворенностью.
Соотношение удовлетворенности образованием по СПО и ЯТЭТ
Соотношение запроса на образование по СПО и ЯТЭТ
Удовлетворенный запрос в сравнении со средним значением по СПО
Показатели производственной практики
Разница в показателях производственной практики с СПО