Социально-педагогическое сопровождение в образовательном учреждении
Содержание Содержание 1.Цель деятельности социального педагога. 1.Цель деятельности социального педагога. 2.Обязанности и права социального педагога. 2.Обязанности и права социального педагога. 3.Направления деятельности социального педагога. 3.Направления деятельности социального педагога. 4.Социально-педагогическое взаимодействие в работе с учащимися «группы риска». 4.Социально-педагогическое взаимодействие в работе с учащимися «группы риска». 5.Правила постановки на внутришкольный учет. 5.Правила постановки на внутришкольный учет.
1. Цель деятельности социального педагога: 1. Цель деятельности социального педагога: создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального); создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального); оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем; оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем; защита ребенка в его жизненном пространстве. защита ребенка в его жизненном пространстве.
2. Социальный педагог обязан: 2. Социальный педагог обязан: руководствоваться Законом «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, Уставом школы, нормативными актами; руководствоваться Законом «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, Уставом школы, нормативными актами; совместно с администрацией выделять приоритетные направления социально- педагогической работы в школе, препятствовать принятию решений, ущемляющих права учащихся; совместно с администрацией выделять приоритетные направления социально- педагогической работы в школе, препятствовать принятию решений, ущемляющих права учащихся; постоянно повышать свою квалификацию, владеть новейшей правовой информацией, представлять и защищать интересы школьников в органах законодательной и исполнительной власти; постоянно повышать свою квалификацию, владеть новейшей правовой информацией, представлять и защищать интересы школьников в органах законодательной и исполнительной власти; рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей компетенции. рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей компетенции.
2. Социальный педагог имеет право: 2. Социальный педагог имеет право: иметь доступ к документам образовательного учреждения в части дел, касающихся учащихся, собирать информацию, связанную с изучением интересов детей и подростков; иметь доступ к документам образовательного учреждения в части дел, касающихся учащихся, собирать информацию, связанную с изучением интересов детей и подростков; присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися школы, с целью наблюдения за детьми, состоящими на внутришкольном учете; присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися школы, с целью наблюдения за детьми, состоящими на внутришкольном учете; приглашать родителей и учащихся для индивидуальных бесед; приглашать родителей и учащихся для индивидуальных бесед; по согласованию с администрацией школы обращаться в общественные организации, государственные учреждения с ходатайством о решении личных и социальных проблем контролируемых детей. по согласованию с администрацией школы обращаться в общественные организации, государственные учреждения с ходатайством о решении личных и социальных проблем контролируемых детей.
3. Направления деятельности социального педагога: социально-педагогическое; социально-педагогическое; правозащитное; правозащитное; культурно-просветительское; культурно-просветительское; организационно-управленческое; организационно-управленческое; методическое. методическое.
4.Социально-педагогическое взаимодействие в работе с учащимися «группы риска».
Классный руководитель Классный руководитель предоставляет социальному педагогу данные о подростке «группы риска» по следующим позициям: предоставляет социальному педагогу данные о подростке «группы риска» по следующим позициям: учебная и внеклассная деятельность; учебная и внеклассная деятельность; приемлемые (позитивные) качества личности; приемлемые (позитивные) качества личности; взаимоотношения со сверстниками; взаимоотношения со сверстниками; влияние семьи на ребенка; влияние семьи на ребенка; какая работа проводилась с подростком и насколько результативно. какая работа проводилась с подростком и насколько результативно.
Социальный педагог Социальный педагог проводит консультации, собеседования с подростком, родителями, одноклассниками, учителями-предметниками; проводит консультации, собеседования с подростком, родителями, одноклассниками, учителями-предметниками; посещает уроки, на которых возникают проблемы; посещает уроки, на которых возникают проблемы; привлекает к сотрудничеству психолога; привлекает к сотрудничеству психолога; приводит все сведения в систему и ставит социальный диагноз. приводит все сведения в систему и ставит социальный диагноз.
Заместитель директора по ВР в случае отсутствия положительного результата работы с учеником, проведенной классным руководителем, социальным педагогом и психологом, организует педконсилиум с участием учителей-предметников для обсуждения и принятия коллегиального решения по выходу из сложившейся ситуации. Заместитель директора по ВР в случае отсутствия положительного результата работы с учеником, проведенной классным руководителем, социальным педагогом и психологом, организует педконсилиум с участием учителей-предметников для обсуждения и принятия коллегиального решения по выходу из сложившейся ситуации.
Директор школы осуществляет координацию усилий всех вышеперечисленных участников взаимодействия и в случае необходимости принимает решение: Директор школы осуществляет координацию усилий всех вышеперечисленных участников взаимодействия и в случае необходимости принимает решение: о приглашении подростка с родителями на заседание Совета по профилактике, где принимается решение о постановке данного ученика на внутришкольный учет; о приглашении подростка с родителями на заседание Совета по профилактике, где принимается решение о постановке данного ученика на внутришкольный учет; о ходатайстве перед КДН по составлению протокола на родителей в случае уклонения их от исполнения родительских обязанностей. о ходатайстве перед КДН по составлению протокола на родителей в случае уклонения их от исполнения родительских обязанностей.
5.Правила постановки на внутришкольный учет. Постановка на внутришкольный учет осуществляется на основе решения Совета по профилактике, сигналов из ПДН ОВД, КДН муниципалитетов и других заинтересованных организаций. Постановка на внутришкольный учет осуществляется на основе решения Совета по профилактике, сигналов из ПДН ОВД, КДН муниципалитетов и других заинтересованных организаций. При постановке на внутришкольный учет подростку и родителям сообщаются основные положения Закона РФ «Об образовании», другие законодательные акты, которые нацелены на предупреждение бродяжничества и совершения правонарушений несовершеннолетними. При постановке на внутришкольный учет подростку и родителям сообщаются основные положения Закона РФ «Об образовании», другие законодательные акты, которые нацелены на предупреждение бродяжничества и совершения правонарушений несовершеннолетними. При постановке на учет подростка и родителей ставят в известность о том, что работники социально- психологической службы школы в сотрудничестве с другими заинтересованными организациями имеют право посетить семью с целью осуществления контроля за ситуацией. При постановке на учет подростка и родителей ставят в известность о том, что работники социально- психологической службы школы в сотрудничестве с другими заинтересованными организациями имеют право посетить семью с целью осуществления контроля за ситуацией.
Литература. 1.«Организационная и социально- педагогическая деятельность социального педагога в образовательном учреждении» (Методические рекомендации,МИОО,2004г.) (Методические рекомендации,МИОО,2004г.) 2.Т.А.Шишковец. «Справочник социального педагога» (Москва, «ВАКО»,2007г.)