Детская общественная организация «Эдельвейс» школа
- конкретный вид общественной, нравственно - организаторской деятельности. Самоуправление развивается во всех видах деятельности учащихся. Дети отвечают за отдельные участки деятельности своего коллектива, работают в органах самоуправления (советах), участвуют в дежурстве по школе, в классе, они организуют одноклассников и младших школьников на выполнение заданий (в планировании, подготовке, проведении и анализе действий) школьного плана. Участвуя в работе органов самоуправления, выполняя поручения учителя и товарищей, дети развивают определенные нравственные качества и черты характера, образующие определенную целостность – личность. Детское самоуправление -
Функции ученического самоуправления : Воспитывающая; Развивающая; Регулирующая; Обучающая; Стимулирующая; Диагностическая; Контролирующая; Специфические.
1.Воспитание любви к родному краю, чувства национальной гордости, сопричастности к делам и достижениям старших поколений. 2.Формирование у учащихся позитивных ценностных ориентаций, социальных компетенций. 3.Активизация деятельности детской организации. 4.Приобщение учащихся к культурным и историческим ценностям родного края. 5. Изучение и реализация разнообразных запросов Направления педагогического коллектива:
Я
Цель: Сформировать гармоничную эффективно действующую команду актива ученического самоуправления на основе общих дел по интересам и увлечениям для развития и самоутверждения.
Качества команды актива: Члены команды заботятся друг о друге; Члены команды знают, что каждый из них важен; Члены команды понимают друг друга; Члены команды растут вместе; Члены команды с доверием относятся друг другу; Члены команды учитывают интересы и мнения друг друга; Каждый член команды вносит особую роль в развитие самоуправления.
Сферы деятельности ученического самоуправления: * Учебная; *Научно-исследовательская; *Профориентационная; *Трудовая; *Досуг; *Информационно- социологическая; *Социальная защита; *Организационно-дисциплинарная; *Правовая; *Развитие социального творчества; *Творческая; *Координация деятельности существующих детских и молодёжных объединений и социума; *Психологическая помощь.
Стратегия деятельности актива: Изучать потребности (предложения) учащихся школы через анкетирование, опрос; обрабатывать результаты; Планирование работы актива; Проведение собрания актива, коррекция плана; Организация и проведение КТД (коллективное творческое дело); Взаимосвязь с общественностью (план мероприятий и участие в них).
Совместная координационная деятельность детской организации: *родители; *жители села. Детская общественн ая организация «Эдельвейс » *Администрация школы; *Педагогический коллектив. Общественные организации поселкового уровня: *сельская библиотека; *дом культуры; *администрация; *больница ; *участковый инспектор; *председатель совета ветеранов. *Общественные организации муниципального и регионального уровня. *Детские и молодёжные объединения.
Традиции 1.День Знаний 2.День Матери 3.День пожилого человека 4.День Учителя 5.Новый год 6.8 марта 7.23 февраля и т.д
Правила актива «Я в команде» Я - равноправный член команды с соответствующими правами и обязанностями. Я имею право быть выслушанным. Я обязан предоставить такие же возможности остальным. Если есть что сказать, мой долг сказать. Если мне нечего сказать, я должен слушать других. Я имею право на то, чтобы изменить своё мнение.
Ожидаемый результат: положительные результаты работы по организации ученического самоуправления в школе; -создать команду единомышленников (укрепить доверие и взаимопомощь, взаимопонимание в общем деле); удовлетворённость школьного детского и педагогического коллектива деятельностью команды ученического актива.
Критерии, методы оценки результативности и эффективности работы системы ученического самоуправления: Методы оценки результативности и эффективности работы самоуправления Анализ документов Тестирование Анкетирование, опрос Наблюдение Экспертная оценка Беседа, интервью