Турищева Светлана Александровна учитель начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения «Вторая Сторожевская средняя общеобразовательная школа» Лискинского муниципального района Турищева Светлана Александровна учитель начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения «Вторая Сторожевская средняя общеобразовательная школа» Лискинского муниципального района Высшая квалификационная категория Образование - высшее Окончила Чечено-Ингушский Государственный Педагогический Институт Высшая квалификационная категория Образование - высшее Окончила Чечено-Ингушский Государственный Педагогический Институт Педагогический стаж – 21 год В муниципальном общеобразовательном учреждении «Вторая Сторожевская средняя общеобразовательная школа» работаю уже 19 лет Являюсь руководителем методического объединения учителей начальных классов Веду класс комплект 1-3
Тема: «Роль дидактической игры в развитии младшего школьника. Нестандартные уроки в начальной школе» Тема: «Роль дидактической игры в развитии младшего школьника. Нестандартные уроки в начальной школе» «В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития» В.А. Сухомлинский Цель работы: выявление и обоснование педагогических условий использования дидактической игры в обучении детей. Рассмотрение активизации познавательной деятельности младших школьников посредством использования дидактических игр выступающее как условие успешности обучения. Объектом исследования данной работы являются младшие школьники. Предмет исследования заключается в обучении детей с помощью игры и проведения нестандартных уроков. Задачи: 1.Выявить основные свойства дидактической игры и её роль в воспитании личности; 2. Выявить сущность дидактической игры и её место в обучении младших школьников; 3.Раскрыть основные принципы построения дидактической игры и особенности их применения.
Дидактическая игра – одно из средств всестороннего развития личности ребёнка. Является основной ступенью в развитии познавательных интересов учащихся Дидактическая игра – одно из средств всестороннего развития личности ребёнка. Является основной ступенью в развитии познавательных интересов учащихся Используется в целях ВоспитанияОбучения детей Умственное воспитание Нравственное воспитание Трудовое воспитание Эстетическое воспитание Физическое воспитание Признак дидактической игры – устойчивая структура устойчивая структура Игровой замысел (задача) Игровые действия правила Оказывает воздействие на личность обучаемого развивая его мышление, расширяя кругозор. Учит ориентироваться в конкретной ситуации применять знания для решения нестандартной учебной задачи. Мотивирует и стимулирует познавательную деятельность учащихся, способствует развитию познавательного интереса Вызывает положительные эмоции, повышает интерес и творческую активность, способствует повышению качества знаний, умений и навыков. Дидактическая игра имеет результат, финал игры. Выступает в форме решения поставленной учебной задачи. Даёт детям моральное и умственное удовлетворение. Для учителя результат игры является показателем уровня достижений учащихся в освоении знаний или в их применении.
Нестандартные уроки являются нетрадиционной формой обучения. Нестандартные уроки - это средство развития познавательной деятельности младших школьников. Это средство обучения, так как формирует у учащихся устойчивый интерес к учению. Для нестандартных уроков характерны: оригинальность замысла, сюжета, структуры. Главное в этом уроке - это творческие принципы: Отказ от шаблона в организации урока. Максимальное вовлечение учащихся класса в активную деятельность на уроке. Не развлекательность, а занимательность и увлечение. Поддержка альтернативности и множества мнений.
Нестандартные уроки - это интерес к учению, побуждение к действию и эмоциональное удовлетворение. Нестандартные уроки - это интерес к учению, побуждение к действию и эмоциональное удовлетворение. Проведение нестандартных уроков способствует сохранению эмоционального благополучия учащихся, проявлению у них инициативы, способствует формированию умения учиться. Систематическое использование таких уроков показывает, что у детей растёт интерес к обучению, развивается познавательная деятельность. Формируется процедура творческой деятельности. Учебный процесс протекает без ущерба здоровью. Степень обученности соответствует уровню обучаемости. Низкий уровень тревожности и высокая степень адаптированности учащихся. Создаются положительный эмоциональный климат, благоприятная атмосфера для сотрудничества …