« Условия формирования творчески мыслящей личности, отличающейся мобильностью, инициативностью, конструктивностью, способной к самостоятельному принятию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОВЕСТКА ПЕДСОВЕТА 1.Условия формирования творчески мыслящей личности, отличающейся мобильностью, инициативностью, конструктив­ностью, способной к самостоятельному.
Advertisements

Исследовательский метод в обучении. Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. Фридрих Адольф Дистервег.
Развитие творческих способностей, подготовка учащихся к ведению исследовательской деятельности.
Исследовательский метод в обучении. Педагогический совет Педагогический совет МОУ СОШ 13 н. п. Белое Море.
«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». Л. Н. Толстой.
«Эврика» Эмблема НОУ Девиз: Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны Per Aspera ad Astra - через тернии к звёздам.
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
Организация исследовательской работы на уроках МХК.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК КОМПОНЕНТ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА Подготовила преподаватель Кузьмина В.В.
ЦЕЛЬ: СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ, РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ ТВОРЧЕСКИ ОДАРЁННЫХ УЧАЩИХСЯ.
Организация исследовательской работы по математике старшеклассников в рамках довузовской подготовки.
1. Планирование и анализ новых образовательных результатов (личностных, предметных, метапредметных) 2. Подбор видов учебной деятельности, обеспечивающих.
Организация самостоятельной работы студентов. Самостоятельная работа – форма организации теоретического и практического обучения, сущность которой заключается.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Цели и задачи воспитания: Формирование личности, человека, способного к духовному и нравственному развитию, самосовершенствованию, самореализации. Научить.
СТАРОСТИНА С.Н. Использование проектной и исследовательской деятельности для формирования учебно-познавательных компетенций учащихся.
. Презентацию подготовила: Гамаюнова Е.Ю. Использование элементов исследовательской деятельности на уроках в начальной школе.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2 г. Мичуринска Тамбовской области.
Развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся на уроках физики Обобщение опыта учителя физики 1 квалификационной категории Маховой Натальи.
Организация проектно- исследовательской деятельности учащихся.
Транксрипт:

« Условия формирования творчески мыслящей личности, отличающейся мобильностью, инициативностью, конструктивностью, способной к самостоятельному принятию решений» Педагог-психолог Павлова А. П. 1

2

«Исследование» - извлечь нечто «из следа», т. е. восстановить некоторый порядок вещей по косвенным признакам, случайным предметам. В области теоретической деятельности – это: выдвижение гипотез; определение закономерностей; составление прогнозов развития. В области прикладной деятельности – это: предложения по улучшению функционирования рассматриваемых систем; усовершенствование технических систем на уровне предполагаемого изобретения; создание новых методов получения результатов; выпуск авторских материалов для широкого круга пользователей. 3

4 Расширить область личных и общечеловеческих знаний. Осуществить целостное восприятие окружающего мира через выбранный объект познания. Получить новый, общественно полезный интеллектуальный продукт. Формировать научно-исследовательские навыки. Создавать банк знаний для отдельных объектов окружающего мира. Выявлять существенные признаки развития рассматриваемого объекта познания.

5 Создать условия, которые помогут студентам: определить текущие границы личных знаний; реализовать личный творческий потенциал в научно- исследовательской деятельности; проверить актуальность личного интереса и повысить вероятность самостоятельного выбора дальнейшего образования; на основании результатов работы над исследовательской темой определить свой личный и общественный статус; самостоятельно осуществлять диагностику внутренних возможностей, последовательно продвигаясь по заданным шагам исследования; самостоятельно осваивать новые виды деятельности, например технические средства, компьютерные программы; расширить область индивидуальных знаний через знакомство с результатами других исследований; увидеть бесконечность познания окружающего мира через понимание бесконечности познания отдельных его элементов.

6 I. Индивидуальная работа: задания на сравнение и сопоставление тех или иных фактов, явлений, событий; задания на выделение из общего частных элементов и, наоборот, на основе частных признаков выделение общего; наблюдение; анализ текста; навыки конспектирования, составления тезисов; подготовка разовых докладов, сообщений, рефератов, подбор и составление списка литературы, эксперимент (предполагает вмешательство в естественные условия существования предметов и явлений или воспроизведение их отдельных сторон в специально созданных условиях с целью их изучения); анкетирование, опрос, составление графиков, использование статистических методов; помощь в разработке тем научных исследований, оказание консультационной помощи и др.; задания на развитие умений по раскрытию темы сочинения (устного сообщения), приобретение навыков публичного выступления и.п.).

7 II. Групповая форма: моделирование – погружение в смоделированную ситуацию (проблему), взятую из реальной жизни. Деловые игры (моделирование) позволяют глубоко вжиться в проблему, понять её изнутри, предложить свои пути решения; работа над совместными исследовательскими проектами, где нередко необходимо использовать информацию из разных предметных областей; семинары. составление презентаций по тем или иным исследовательским работам; III. Массовые формы: встречи с интересными людьми, деятелями науки и культуры, совместная подготовка предметных недель, олимпиад, участие в студенческих чтениях, научно-практических конференциях ОУ, городских, республиканских, федеральных мероприятиях.

8 1) организация интеллектуальных игр по развитию познавательных интересов и творческих способностей студентов; 2) проведение предметных олимпиад; 3) проведение исследовательских практикумов; 4) организация научно-практических конференций; 5) проектная деятельность студентов; 6) работа кружков и факультативов.

9 Выявление и поддержка студентов, склонных к занятию исследовательской деятельностью. Развитие интеллектуальных, творческих способностей студентов, поддержка научно-исследовательской работы в техникуме. Развитие личности, способной к самоактуализации в постоянно изменяющихся социокультурных условиях, отличающейся гуманистическим видением окружающего мира.

10