Разработка игровых инструментов Разработчики: Дейнега В.М. Малых Д.А.
Василий М. Дейнега, Денис А. Малых, Р Общее Типы инструментов: Скрипты/Плагины в 2D / 3D пакетах Игровой редактор Внешние утилиты Автоматический сборщик – наше все!!! Простота – основной критерий практичности инструмента!
Василий М. Дейнега, Денис А. Малых, Р D2D Задачи оптимизации: 1.Оконтуривание (получение AABB) 2.Сборка текстуры из фрагментов (Layout, заливка диффуза…) 3.Создание файла описания по элементам текстуры (for UI) 4.Разнообразные задачи обработки изображения (наложение, изменение размера и т.п.) Написание инструментов для редакторов растровой графики (Photoshop,…).
Василий М. Дейнега, Денис А. Малых, Р D3D Задачи оптимизации: 1.Типизация сцены: Map, Model, Reference 2.Структурирование сцены, выделение визуальной геометрии и физически; 3.Систематизация объектов сцены 4.Единая база материалов 5.Скины на уровне настроек материалов 6.Сетка 7.Прочее… Написание инструментов для 3D редакторов (Maya, ZBrush,…).
Василий М. Дейнега, Денис А. Малых, Р Ключ кроссплатформенности Трехуровневая организация данных: 1.Сцена 3D пакета 2.Промежуточный файл, общего формата данных 3.Данные движка Реализация: 1.Использование общего формата данных (Collada). Экспортер сохраняет сцену в данный формат. 2.Конвертор движка. Читает данные из общего формата и сохраняет их в формате движка. Перегенерация для любой платформы…
Василий М. Дейнега, Денис А. Малых, Р Редактор Задачи редактора: 1.Проектирование уровня 2.Расстановка объектов (моделей, триггеров, клипов, путей…) 3.Настройка игровых событий 4.Редактирование любых игровых данных… 5.Вспомогательная функциональность Первое – необходимо решить, использовать ли в качестве редактора существующий 3D пакет… Распространение редактора (FarCry, Crysis, Unreal3, HL, Painkiller, The Elder Scrolls, FallOut…)
Василий М. Дейнега, Денис А. Малых, Р Внешние утилиты Задачи: 1.Преобразование данных 2.Упаковка, разбивка, копирование, дублирование данных 3.Предварительный расчет (освещение, шейдеры, пути AI, …) Программы, выполняющие любые функции, ориентированные на автоматизацию каких либо задач разработки игр. Могут быть частью редактора. Чем больше используется подобных инструментов, тем путанее и хуже становится процесс разработки. Подобные инструменты могут создаваться как заглушки, но не должны оставаться при налаженном производстве.
Василий М. Дейнега, Денис А. Малых, Р Auto Build Великие задачи оптимизации: Труд превратил обезьяну в человека… 2. Автоматическая сборка проекта 1. Конвертация, копирование текстур 2. Экспорт моделей и сцен в формат движка 3. Конвертация игровых данных с учетом платформы 4. Упаковка данных в архивы 1. Автоматическая сборка исполняемого файла 1. Автоматическая сборка exe/dll файлов проекта 2. Прогон всех тестов
Василий М. Дейнега, Денис А. Малых, Р Вопросы?