Рынок труда медиа и рекламы
Информация об исследовании Исследование подготовлено на основании: данных базы резюме и вакансий сайта hh.ru, joblist.ru и career.ru мнений экспертов по рынку Анализируемый период: 1 января 2008 – 23 мая 2011 гг. Количество: вакансий – более ; резюме – более Регион: Москва и Московская область (МО) 2
Динамика рынка труда 3 *1 полугодие 2011: данные с 1 января 2011 – 23 мая 2011 гг.
Доля вакансий 4 1 полугодие 2011* : данные с 1 января 2011 – 23 мая 2011 гг.
Динамика вакансий 5 Основной спрос в начале 2008 года приходился на специалистов от 1 до 3 лет В настоящее время растет спрос на более опытных специалистов 1 полугодие 2011* : данные с 1 января 2011 – 23 мая 2011 гг. 1 полугодие 2011* г.
Структура спроса по направлениям 6 1 полугодие 2011* : данные с 1 января 2011 – 23 мая 2011 гг.
Динамика вакансий 7 1 полугодие 2011* : данные с 1 января 2011 – 23 мая 2011 гг.
Динамика вакансий 8 1 полугодие 2011* : данные с 1 января 2011 – 23 мая 2011 гг.
Динамика зарплат 9 1 полугодие 2011* : данные с 1 января 2011 – 23 мая 2011 гг.
Динамика зарплат 10 1 полугодие 2011* : данные с 1 января 2011 – 23 мая 2011 гг.
Ожидаемые и предлагаемые зарплаты 11 1 полугодие 2011* : данные с 1 января 2011 – 23 мая 2011 гг.
hh.индекс 12
Основные требования к кандидатам Продолжительный опыт работы в известной компании Хорошее образование Владение иностранными языками (английский - обязательно) Наличие портфолио, завершенных проектов Креативность Коммуникабельность Высокая степень клиенториентированности Личная ответственность 13
Основные тенденции Падение спроса и рост резюме в период кризиса, связанное с закрытием неэффективных медийных изданий и снижением активности рекламных агентств; Восстановление рынка на фоне роста бюджетов на маркетинг и увеличения маркетинговой деятельности компаний; Проникновение медийного рынка в смежные отрасли, например, PR; Основной спрос приходится на специалистов с опытом от 1 года до 3 лет; Рост спроса на узкоспециализированных специалистов; сокращение спроса специалистов в издательской деятельности; Высокая конкуренция при поиске работы для журналистов, редакторов и копирайтеров; Расширение функций специалистов. Например, редакторы начинают сами заниматься версткой, в то время как раньше этим занимался только верстальщик. Уменьшение спроса на специалистов только с опытом работы в печатных изданиях; Рынок труда медиа и рекламы снова становится «кандидатским». 14
Спасибо за внимание к продуктам Группы компаний HeadHunter 15