Цифровые образовательные ресурсы ЦОР это сложный информационный объект, выводимый с помощью мультимедийного проектора на экран, т. е. это объект, существующий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование ИКТ на уроках в начальной школе. Иванова Валентина Владимировна Муниципальная средняя школа г.
Advertisements

1 Требования к содержанию электронных образовательных ресурсов СОИРОСОИРО.
Цифровой образовательный ресурс (ЦОР) – совокупность данных в цифровом виде, применимая для использования в учебном процессе. Простой ЦОР (элементарный.
1 Создание электронных моделей-лабораторий по учебному предмету как средство развития информационной компетентности педагога МАОУ «СОШ 35 с углубленным.
ВИДЫ РАБОТ С ЦОРами. ВИДЫ ЦОР Электронные учебникиЭлектронные учеб. пособия Электронные УМКЭлектронные издан. контроля Прототипы традиционных учебников.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ МОУ ДПО «Муниципальный методический центр» Рыбинский МР, 2011.
Цифровые образовательные ресурсы Грошева И.Г. Учитель высшей категории МОУ « СОШ14» Г. Новокузнецка.
Подготовила Карпухина Лариса Николаевна, преподаватель русского языка и литературы.
Ставропольский государственный аграрный университет Особенности применения информационно-коммуникационных технологий в системе аграрного образования.
Использование ЦОР в образовательном процессе школы Ни одно знание не надежно, основу надежности дает лишь прогресс поиска знаний, длящийся всю жизнь Уокке.
Алгоритм разработки электронного учебно- методического комплекса Методическая неделя, сентябрь 2010.
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) - это информационные ресурсы, используемые в образовательных целях и для воспроизведения которых нужен компьютер.
Использование ЦОР в преподавании иностранных языков.
Рабочая программа по учебному предмету 1.Что такое Рабочая программа? 2.Какова ее структура? 3.Что отражает каждый элемент структуры Рабочей программы?
1 Классификация цифровых образовательных ресурсов.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
Особенности изучения географии в условиях апробации УМК «Сферы» Из опыта работы учителя географии МОУ СОШ п.Комсомольский Котельничского района Плехова.
ЭтапыФункция средств ИКТДеятельность обучающихсяДеятельность преподавателя Проектирование занятия Поиск информации, сохранение и обобщение веб – ресурсов.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
ИТ в самостоятельной и научной деятельности студентов и преподавателей. Организация учебного процесса с помощью современных технических средств. В построении.
Транксрипт:

Цифровые образовательные ресурсы ЦОР это сложный информационный объект, выводимый с помощью мультимедийного проектора на экран, т. е. это объект, существующий как в пространстве, так и во времени. МОУ СОШ 1 Методическая неделя, год

Принципы встраивания ЦОР 1.Встраивание в урок «точек удивления» 2.Вариативное планирование 3.Учет особенностей восприятия в разные моменты урока 4.Универсальность ЦОР с практическими задания 5.Формулирование проблемных вопросов и ответы на них МОУ СОШ 1

Виды ЦОР по образовательно- методическим функциям Цифровые образовательные ресурсы Электронные учебники Электронные издания контроля ЗУН Электронные учебные пособия Электронные учебно- методические комплексы МОУ СОШ 1

1. Электронный учебник (ЭУ) – это информационная система (программная реализация) комплексного назначения, обеспечивающая посредством единой компьютерной программы, без обращения к бумажным носителям информации, реализацию дидактических возможностей средств ИКТ во всех звеньях дидактического цикла процесса обучения Электронные учебники Прототипы традиционных учебников Оригинальные электронные учебники Предметные обучающие среды Предметные обучающие системы МОУ СОШ 1

2. Электронное учебное пособие – это издание, частично или полностью заменяющее или дополняющее учебник и официально утвержденное в качестве данного вида издания. Электронными учебными пособиями являются издания по отдельным наиболее важным разделам дисциплин Государственного образовательного стандарта специальностей и направлений, по дисциплинам примерного и рабочего плана, а также сборники упражнений и задач, альбомы карт и схем, атласы конструкций, хрестоматии по дисциплинам, указания по проведению учебного эксперимента, указания к практикуму, курсовому и дипломному проектированию, справочники, энциклопедии, тренажеры и др. МОУ СОШ 1

Электронные учебные пособия Репетиторы Предметные коллекции Обучающие Обучающе- контролирую щие Справочники, словари Интерактивн ые Практические и лабораторные задания ИгровыеТренажеры МОУ СОШ 1

3. Электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК) – это программный продукт, обеспечивающий возможность учащемуся самостоятельно или с помощью преподавателя освоить учебный курс или его раздел, и соединяющий в себе свойства учебника, справочника, задачника, хрестоматии. Электронные учебно- методические комплексы Предметные миры Программно- методические комплексы Предметные учебно- методические среды Инновационные УМК МОУ СОШ 1

4. Электронные издания контроля ЗУН - это программный продукт, обеспечивающий возможность учащемуся самостоятельно или с помощью преподавателя провести оценку уровня освоения ЗУН по определенной теме, разделу, через выполнение тестовых заданий в режиме on-line с автоматической проверкой результатов. Электронные издания контроля ЗУН Тесты Тестовые задания Инструментальные средства Методические рекомендации по тестированию и контролю знаний МОУ СОШ 1

Моделирование урока с применением ЦОР МОУ СОШ 1 1. Работа с ЦОР a.Изучить структуру ЦОР. b.Рассмотреть способы навигации по ЦОР (меню, кнопки). c.Выбрать тему, изучение которой через использование данного ЦОР может дать наиболее эффективный результат. d.Выделить мультимедийный объект, который будет рассматриваться на этапе урока. e.Записать расположение объекта на диске (гиперссылка). 2. Разработка плана (фрагмента) урока a.Тема урока. b.Тип урока. c.Возрастная категория. d.Оснащение кабинета (ПК учителя, компьютерный класс, несколько раб мест). e.Требования к ЗУН. f.Название ЦОР, расположение мультимедийного объекта, расположение его с учётом организации навигации по диску. g.Форма обучения на этапе урока. h.Структура урока с использованием ЦОР.

Модель фрагмента урока с электронным учебником МОУ СОШ 1 Модель «Преобразование видов энергии при падении тел в воздухе»

Модель фрагмента урока с электронным учебным пособием МОУ СОШ 1

Модель фрагмента урока с электронным учебно-методическим комплексом МОУ СОШ 1

Модель фрагмента урока с электронным изданием контроля ЗУН МОУ СОШ 1 Вопросы по анализирующему скрещиванию

Информационные источники МОУ СОШ 1 1. Дворник Е.П., Чернышева М.П., Требования к разработке и оформлению методических рекомендаций, Нижневартовск г. 2. Кабанский Ю.К., Методы обучения в современной общеобразовательной школе. М. -. «Просвещение». – 2005 г. 3. Матросова С.Н., Классификация цифровых образовательных ресурсов. 4. Погодин В. Н., Построение мультимедийного урока. 5. Мечева О.П., Использование ЦОР на уроке физики (CD-, DVD-диски учебного назначения). МБУ ЦРО, Нижневартовск. – 2009г.