Владеть вторым языком – это как иметь вторую душу Красникова Елена Николаевна учитель иностранного языка первой квалификационной категории МОУ Подгоренской СОШ 2 Подгоренского района Стаж профессиональной деятельности – 16 лет
Тема: Лингвострановедение, как элемент воспитательного процесса на современном уроке иностранного языка. Лингвострановедение – это одновременное изучение языка и культуры.
Роль лингвострановедения в воспитательном процессе – это: - формирование уважительного отношения к культуре страны изучаемого языка; - формирование общечеловеческих ценностей; - расширение кругозора учащихся; - понимание своеобразия языка, традиций и обычаев образа жизни страны изучаемого языка; - повышение коммуникативно- познавательной мотивации учащихся;
Возможности современного урока работы с лингвострановедческим материалом разнообразны и эффективны.
Проект – это возможность учащимся выразить свои собственные мысли, идеи в удобной для них творчески продуманной форме, продемонстрировать навыки владения английским языком.
Сегодня российским школьникам предлагается разнообразная культурологическая аутентичная информация. Тексты об истории, традициях и праздниках страны изучаемого языка. Проблемы и досуг зарубежных сверстников. Личные письма, статьи из школьных газет, реклама, кулинарные рецепты, личные письма, отрывки из дневников подростков. Песни, стихи, сказки, пословицы и поговорки, современные имена подростков.
Лингвострановедческий материал дает эффективный результат в любом аспекте и на любом этапе обучения иностранному языку: призовые места в районных школьных олимпиадах; занятия в кружке по английскому языку. Лингвострановедение позволит учащимся найти свое место в гармоничном содружестве разных культур и расширит их возможности для участия в межкультурной коммуникации.