Внеурочная деятельность учащихся в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения в начальной школе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 21 с. Семёновка г. Йошкар-Олы»
соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности; опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности; опора на ценности воспитательной системы школы; свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка. Принципы организации внеурочной деятельности: Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Направления Решаемые задачи Духовно-нравственное Приобщение к базовым общечеловеческим ценностям, ценностям семьи Общеинтеллектуальное Обогащение запаса учащихся научными понятиями и законами, способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности Общекультурное Развитие творческих возможностей учащегося, с учетом его возрастных и внутренних психологических наклонностей. Формирование эстетического вкуса. Социальное Развитие положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива Спортивно- оздоровительное Спортивно-оздоровительное направление есть процесс организации оздоровительной и познавательной деятельности, направленной на развитие физических сил и здоровья, выработку гигиенических навыков и здорового образа жизни. Проектная деятельность Формирование умений учащихся самостоятельно добывать новые знания, работать с информацией, делать выводы и умозаключения.
Духовно-нравственное воспитание «Азбука истоков» (Рукавишникова Т.Г.) Цель: развитие системы духовно-нравственных ценностей жизни. Задачи: 1.Подвести учащихся к пониманию сути Истоков; 2.Развивать целостное восприятие мира внешнего (социокультурная среда развития) и мира внутреннего (духовно-нравственного); 3.Формировать навыки прдуктивного диалога и сотрудничества. 4.Ввести ребёнка в мир родного языка, развитие языкового чувства, целостноевосприятие русского языка как языка великого народа и великой литературы)
«Уроки нравственности» (Елизарова Н.И.) Цель программы: воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников. Задачи: сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями различных убеждений, представителями социальных групп; способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе; раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки; научить приемам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника. Духовно-нравственное воспитание
«Путешествие по стране Этикета» (Сысуева Г.И.) Цель программы: освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе. Задачи: развивать духовное единство между детьми и учителем, устанавливать взаимное доверие; предоставить возможности ребёнку проявить себя и своё отношение к окружающему миру; научить детей всматриваться в мир, в людей, которые рядом, учить строить с ними отношения; прививать детям стремление к постоянному познаванию, убеждать, что каждый может объявить войну своему невежеству. Духовно-нравственное воспитание
«Мир профессий» (Бахтина А.Г.) Цель программы: развитие познавательных способностей учащихся на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий. Задачи: познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий; формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии; развивать интеллектуальные и творческие возможности детей. «Вокруг света» (Шутова Е.С.) Цель программы: развитие познавательных способностей учащихся на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий. Задачи: познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий; формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии; развивать интеллектуальные и творческие возможности детей. Общеинтеллектуальное развитие
Общекультурное развитие «Радуга» (Гаврилова М.С.) «Ритмика» (Смарцева Л.Ф.) «Хрустальный голосок» (Карабанова Н.Г.)
Проектная деятельность «Я – исследователь» (Фешина Т.В.) Цель программы: выявление наиболее способных к творчеству учащихся и развитие у них познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей. Задачи: познакомить учащихся со структурой исследовательской деятельности, со способами поиска информации; мотивировать учащихся на выполнение учебных задач, требующих усердия и самостоятельности; прививать навыки организации научного труда, работы со словарями и энциклопедиями; прививать интерес к исследовательской деятельности.
Спортивно-оздоровительное направление «Час двигательной активности» (Зыкова Н.Ю.) Цель программы: создание условий для формирования активной и здоровой личности Задачи: повышать двигательную активность младших школьников; формировать систему организации подвижных народных игр развивающего и воспитывающего характера; обучить правилам поведения в процессе коллективных действий; воспитывать чувство коллективизма, целеустремлённости, самостоятельности, ответственности за свои действия; развивать двигательную активность в народных играх и состязаниях. воспитывать бережное отношение к окружающей среде, к народным традициям.
Планируемые результаты: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; духовно-нравственное развитие; формирование культуры здорового и безопасного образа жизни; творческо-эстетическое воспитание. Образовательные результаты внеурочной деятельности приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни; формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом; получение школьником опыта самостоятельного социального действия.