Художницу нашу знает весь свет. Раскрасит художница всякий предмет. Ответит всегда на вопросы такие: Какой? Какое? Какая? Какие?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Трап чистописания Орфографический шторм Старая крепость Морские рифы Физминутка Творческая работа Домашнее задание.
Advertisements

"Имя прилагательное. Обобщение по теме". Цели урока Закрепить и систематизировать знания об имени прилагательном; Развивать речь, внимание, логическое.
ЦЕЛЬ: -СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ ПРИ ОБЪЯСНЕНИИ НОВОГО МАТЕРИАЛА; -РАЗВИТЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ: АНАЛИЗИРОВАТЬ, СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ, ДЕЛАТЬ.
Абрамова Наталья Витальевна Учитель МОУ СОШ 32 с УИП города Набережные Челны Республики Татарстан Урок русского языка в 3-м классе по теме: «Имя прилагательное.
урок – путешествие м.р. - ж.р. - ср.р. Самостоятельно составьте и запишите упражнение по скорописи из окончаний прилагательных ж.р. и ср.р. Оцените свою.
Я слово ищу необычное, звучное, Особое, сильное, самое лучшее, Короткое, длинное, красное, синее, Неброское, яркое, очень красивое, Оно уменьшительное.
Одиннадцатое февраля Классная работа У существительных подчас Не жизнь, а просто скука! Ни цвета нет у них без нас, Ни запаха, ни звука! Но если нас к.
МОУ «Козловская СОШ 3» Автор: Колпакова Лариса Рафаиловна.
Систематизация знаний о прилагательном. 6-7 класс Елена Евгеньевна Воронова, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 34 города Твери.
Презентация к уроку русского языка (5 класс) по теме: Имя прилагательное. Повторение изученного в начальной школе. 5 класс
Художницу нашу знает весь свет Раскрасит художница всякий предмет. Украшает она нашу речь, Её нам надо знать и беречь.
Учитель начальных классов Новолакской СОШ 1 республики Дагестан Сайдаева Товсият Саидовна.
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Учебный тренажёр и проверочный тест по теме : МБОУ СОШ с.ТАРЕМСКОЕ Колоскова Н.Л.
Имя прилагательное - часть речи, которая отвечает на вопрос какой? чей? и обозначает признак предмета.
Открытый урок: Русский язык. 4 класс. Тема: правописание окончаний имен прилагательных в винительном и творительном падежах. Автор: учитель начальных классов.
4 класс Учитель Козлова Валентина Викторовна. Обобщение знаний об имени прилагательном План урока: 1.Организационный момент 2.Работа по теме урока 3.Самостоятельная.
Раздели слова на группы. Лес, красивый, растет, зима, морозная, высокий, дерево, стоит.
Морковный, берёзовый, человек, хороший.. Самостоятельная Обозначаю В предложении являюсь Отвечаю на вопросы Изменяюсь.
УРОК-ИГРА КВН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Имена прилагательные.
РУССКЙИ К Я МБОУ СОШ с.Таремское Колоскова Надежда Львовна ЕТ СТ 2 класс З Ы.
Транксрипт:

Художницу нашу знает весь свет. Раскрасит художница всякий предмет. Ответит всегда на вопросы такие: Какой? Какое? Какая? Какие?

Правописание безударных окончаний имен прилагательных Правописание безударных окончаний имен прилагательных

5. Имена прилагательные во множественном числе не изменяются по: а) падежам; б) родам; в) временам. Тест Выбери правильный ответ: Имя прилагательное – часть речи, которая: а) обозначает признак, но как предмет; б) обозначает признак предмета; в) обозначает действие или состояние предмета. 2. Указать имена прилагательные: а) бледнеть; б) бледноватый; в) бледнота 3. У прилагательного нет следующего признака: а) времени; б) числа; в) рода. 4. Указать имена прилагательные с окончанием -ая: а) дальн__ (дорога); б) осенн__ (грязь); в) лучш__ (ученица).

Проверь себя: Б, Б, А, В, Б меньше 3-х правильных ответов. Никуда не годится. (Неудовлетворительно) три правильных ответа. Удовлетворительно. четыре правильных ответа. Хорошо. пять правильных ответов. Отлично.

Изменение по родам Крокодил (м.р.) зелёный Петух (м.р.) пёстрый Жаба (ж.р.) зелёная Курица (ж.р.) пёстрая Привидение (ср. р) зелёное Яйцо (ср. р.) пёстрое

Покажи пропущенное окончание сигнальными карточками:

Изменение по числам Деревья ветвистые Сугробы глубокие Слонята забавные Шляпы разноцветные Цыплята жёлтенькие

Маленький страус из стран очень жарких Сбежал, чтоб пожить в небольшом зоопарке. Но его не обидели, честное слово, Добрые дяденьки рода мужского. Гулять выводили в любую погоду Добрые тётеньки женского рода. Страус письмо своей маме послал. «Добрые очень!..» - он в нём написал Дивится мама страуса, в письмо такое глядя, Не знает, кто же добрые: тёти или дяди. Как же мог бедный страус забыть: У прилагательных во множественном числе Род нельзя определить!

- Поработай самостоятельно: 1)Спиши, вставляя пропущенные буквы. 2)Выдели окончания прилагательных. 3)Определи категории прилагательных. Ручей выб.жал из глух_ леса на п.лянку и р.злился широк_ плёсом. Плёс – широк_ водное пространство между.стровами. Блестящ_, как медный, завертелся по тих_ воде жучок. Ярк_ лимонница пролетела над в.дой.

Правил легче нет на свете – Что в вопросе, то в ответе.

-Что здесь лишнее? грязных рукумыть руки золотые руки умелыми руками в заботливых руках пакостливые руки

голубой клетчатый умный квадратный фиолетовый смешной добрый крылатыйполосатыйлысый весёлый сердитый злой мохнатый огромный пушистый лохматый розовый белый холодный горячий разноцветный волшебный шёлковый прозрачный стеклянный бумажный оловянный медный синий глубокий широкий золотистый серебристыйносатый шерстяной красивый оранжевый тряпичный хорошийкаменныйхвостатый плоский хозяйский толстый худой зубастый щекастый бледный зелёный шумный звонкий тёплый ушастый летучийкривой светлый жёлтый яркийчёрный красный удивительный странныйчудный лиловый чудной багровый серый цветочный бархатный атласный прелестный чудесный милый коричневый малюсенький крупный громадный железный кирпичный колючий

Проверь заполнение кроссворда

Вы - умнички! Спасибо за урок!