Что это? Для чего? Зачем?
ИНДИКАТОР прибор, устройство, информационная система, вещество - объект, отображающий изменения какого-либо параметра контролируемого процесса или состояния объекта в форме, наиболее удобной для непосредственного восприятия человеком визуально, акустически, тактильно или другим, легко интерпретируемым, способом.
Чтобы что-то показать, нужно для начала определиться на что смотреть… Что с этим делать… Как изменить, измерить… Задачи ИП
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Информатизация системы образования длительный, многоуровневый процесс, не имеющий точно сформулированной единой идеальной цели. Кто скажет в чем идеал? Само понятие идеал не достижимо по определению.
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Любой индикатор должен иметь нижнюю и верхнюю отметку, мы можем определить нижнюю отметку уровня образования – образование происходившее в каменном веке (ни кто, ни чего не рассказывает и не показывает, каждый получает образования на собственном опыте).
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Что же будет определять верхнюю отметку нашего индикатора?
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Четверть века назад о компьютерах только слышали единицы «народных масс», никто не предполагал, что у него дома может стоять персональный компьютер. Десять лет назад наличие 1 компьютерного кабинета в школе было «Счастьем», никто не придирался какого «уровня» этот класс. Сегодня ПК активно применяется в образовании, и прочих отраслях нашей жизни. Что будет завтра? Два-три компьютера в каждом мозге? Синтез человек-компьютер? (и это УЖЕ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ФАНТАСТИКОЙ)
ЧТОБЫ ЧТО-ТО ИЗМЕРИТЬ НУЖНО ЭТО ЧТО-ТО ОПРЕДЕЛИТЬ… Информатизация образования стартовала в 1993г. Цели информатизации регулярно корректируются, «подгоняются» под современный технологический уровень, возможности «электронных мозгов», социальный запрос общества.
… вернемся к реалиям Глобальная цель информатизации сферы образования является многофакторной и включает в себя целый ряд целей и подцелей. Сегодня главная цель информатизации состоит в подготовке обучаемых к полноценному и эффективному участию в бытовой, общественной и профессиональной областях жизнедеятельности в условиях информационного общества.
Кроме главной цели, информатизация образования способствует достижению следующих подцелей: повышению качества образования; увеличению степени доступности образования; повышению экономического потенциала в стране за счет роста образованности населения (человеческий капитал); интеграции национальной системы образования в научную, производственную, социально-общественную и культурную информационную инфраструктуру мирового сообщества.
Попробуем определить некоторые индикаторы информатизации образования Огромную сложность представляет разноуровневое состояние информатизации образовательных учреждений, и ведь для каждого уровня нужно выделить свои цели, соответственно и различные индикаторы.
Информатизация – своеобразный «квест» - с развитием главного героя, ему ставятся более сложные задачи Попробуем определить некоторые актуальные направления, по которым можно (в данное время) снимать показания информатизации образования в школе.
некоторые направления индикативных показателей Использование ИКТ педагогами школы в различных формах учебной деятельности Использование ИКТ учениками по собственной инициативе для выполнения различных учебных заданий и проектов Количество учебных предметов, в рамках которых регулярно выполняются учебные проекты Использование педагогами цифровых инструментов и технологий в методической работе Использование ИКТ для решения задач управления школы Использование средств ИКТ для работы с родителями ИКТ грамотность работников школы Использование сайта для решения задач вовлечения всех участников образовательного процесса в сетевое сообщество Использование Интернет в учебной деятельности