Системы телеметрического контроля ШРП на базе ПТК КШ-ШРП Докладчик : Ф. И. О.
Цели создания СТМ ШРП Контроль состояния объектов ШРП диспетчерской службой предприятия. Сокращение времени реакции на внештатные ситуации с выездом групп технического сопровождения на место. Минимизация расходов за счет сокращения количества плановых осмотров технического состояния ШРП. Ведение архивов записей контролируемых параметров с возможностью последующего анализа. Формирование дефектных ведомостей для проведения ремонтов ШРП на основе журнала аварийных событий. 2
Назначение системы телеметрии и сбора данных для ШРП Автоматизация процесса сбора и обеспечение достоверности информации, получаемых с контролируемых ШРП. Обеспечение достоверного и оперативного фиксирования аварийных ситуаций и неисправностей с записью временных меток. Контроль давления на тупиковых газопроводах. Автоматизация подключения ШРП к системе контроля параметров и оперативного реагирования на внештатные ситуации. Обеспечение информационной поддержки принятия решений. Оперативная подготовка информации руководству. Анализ аварийных ситуаций. 3
ФИЛЬТРПЗК РЕГУЛЯТОР =>=> Нормальное состояние Возможные аварии ШРП 4
ФИЛЬТРПЗК РЕГУЛЯТОР =>=> Повышение или понижение выходного давления _ 1.Замерзание регулятора давления, предохранительного клапана или фильтра в межсезонный период при наличии влаги в газе. Возможные аварии ШРП 4
ФИЛЬТРПЗК РЕГУЛЯТОР =>=> Понижение выходного давления _ 2.Резкое увеличение расхода газа или повреждение газопровода. Возможные аварии ШРП 1.Замерзание регулятора давления, предохранительного клапана или фильтра в межсезонный период при наличии влаги в газе. 4
ФИЛЬТРПЗК РЕГУЛЯТОР =>=> Повышение выходного давления _ 3.Неисправность регулятора. Возможные аварии ШРП 2.Резкое увеличение расхода газа или повреждение газопровода. 1.Замерзание регулятора давления, предохранительного клапана или фильтра в межсезонный период при наличии влаги в газе. 4
ФИЛЬТРПЗК РЕГУЛЯТОР =>=> Повышение или понижение выходного давления _ 4.Механическое загрязнение регулятора, предохранительного клапана или фильтра. Возможные аварии ШРП 3.Неисправность регулятора. 2.Резкое увеличение расхода газа или повреждение газопровода. 1.Замерзание регулятора давления, предохранительного клапана или фильтра в межсезонный период при наличии влаги в газе. 4
ФИЛЬТРПЗК РЕГУЛЯТОР =>=> Повышение температуры окружающей среды _ 5.Возгорание ШРП. Возможные аварии ШРП 4.Механическое загрязнение регулятора, предохранительного клапана или фильтра. 3.Неисправность регулятора. 2.Резкое увеличение расхода газа или повреждение газопровода. 1.Замерзание регулятора давления, предохранительного клапана или фильтра в межсезонный период при наличии влаги в газе. 4
ФИЛЬТРПЗК РЕГУЛЯТОР 4 Возможные аварии ШРП
ФИЛЬТРПЗК РЕГУЛЯТОР КОНТРОЛЬ ВХОДНОГО И ВЫХОДНОГО ДАВЛЕНИЙ 5 Минимально-необходимый контроль
ФИЛЬТРПЗК РЕГУЛЯТОР КОНТРОЛЬ ВХОДНОГО И ВЫХОДНОГО ДАВЛЕНИЙ КОНТРОЛЬ ТЕМПЕРАТУРЫ 5 Минимально-необходимый контроль
ФИЛЬТРПЗК РЕГУЛЯТОР КОНТРОЛЬ ВХОДНОГО И ВЫХОДНОГО ДАВЛЕНИЙ КОНТРОЛЬ ТЕМПЕРАТУРЫ КОНТРОЛЬ СРАБАТЫВАНИЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОГО ЗАПОРНОГО КЛАПАНА 5 Минимально-необходимый контроль
ФИЛЬТРПЗК РЕГУЛЯТОР коммуникационный шлюз ШРП 6 Сбор данных
коммуникационный шлюз ШРП ФИЛЬТРПЗК РЕГУЛЯТОР 6 Сбор данных
коммуникационный шлюз ШРП ДИСПЕТЧЕРСКИЙ ПУЛЬТ VPN Радиоканал на выделенной частоте или GSM/GPRS сеть оператора сотовой связи 7 Передача данных
коммуникационный шлюз ШРП Метка времени аварии Время получения сообщения Состояние датчика входного давления Состояние датчика выходного давления Контроль температуры Контроль проникновения в ШРП Метка квитирования оператора ДИСПЕТЧЕРСКИЙ ПУЛЬТ 7 Передача данных
ФИЛЬТРПЗК РЕГУЛЯТОР коммуникационный шлюз ШРП ЭК манометр Датчик выходного давления ЭК датчик реле давления Датчик перепада Датчик температуры Охранная сигнализация ЭК термометр Датчик входного давления 8 Сбор данных
ФИЛЬТРПЗК РЕГУЛЯТОР коммуникационный шлюз ШРП Датчик температуры Охранная сигнализация ЭК термометр ЭК манометр Датчик выходного давления ЭК датчик реле давления Датчик перепада Датчик входного давления 8 Сбор данных
Входное давление, МПа Выходное давление, кПа Перепад давления, мм. вод. ст. Температура окружающей среды, С Электроконтактная группа Исполнительные устроства 8 Сбор данных
коммуникационный шлюз ШРП VPN Радиоканал на выделенной частоте или GSM/GPRS сеть оператора сотовой связи ДИСПЕТЧЕРСКИЙ ПУЛЬТ 9 Передача данных
коммуникационный шлюз ШРП ДИСПЕТЧЕРСКИЙ ПУЛЬТ 9 Передача данных
10 коммуникационный шлюз ШРП ФИЛЬТРПЗК РЕГУЛЯТОР ЭК манометр Датчик выходного давления ЭК датчик реле давления Датчик перепада Датчик темпратур Охранная сигнализация ЭК термометр Датчик входного давления Комплекс ШРП
коммуникационный шлюз ШРП Контроллер ШРП Автономная работа: срок службы от одного комплекта батарей составляет 3 года. В спящем режиме устройство обеспечивает микропотребление не более 800 мкА. При этом под контролем остается вся электроконтактная группа датчиков. Контроллер позволяет подключить до 12 дискретных сигналов. Все дискретные сигналы остаются под контролем в спящем режиме. Подключение до 4 аналоговых датчиков с запитыванием датчиков от встроенных источников контроллера ШРП, при общем потреблении датчиков до 1800 мА. Подключение до 5 исполнительных устройств дискретного типа при наличии внешнего питания. Вся логика управления устройствами формируется на уровне диспетчерского пульта. Подключение внешних устройств, имеющих последовательный порт: радиомодем, корректор объема газа, принтер и др. 11 Контроллер ШРП
Принцип необслуживаемого ШРП Автономность ШРП: не требуется внешнее электропитание. Устройство имеет встроенные литиевые батареи промышленного исполнения. При этом обеспечивается электропитание контроллера КШ ШРП, приемо- передающего устройства и внешних датчиков (датчики давления, температуры). Срок службы ШРП в штатном режиме на одном комплекте батарей составляет 3 года. Все компоненты ШРП выполнены во взрывозащищенном исполнении (1ExdIIBT6 IP66). Рабочая температура от – 40 ºС до + 60 ºС Периодическая отправка отчетов о текущем состоянии ШРП на диспетчерский пульт. 12
Ключевые особенности КШ ШРП Автономность работы до 3 лет. Климатическое исполнение: - 40 ºС … + 60 ºС. Возможность полного конфигурирования объектов с уровня Диспетчерского Пункта. Опрос и контроль 4 аналоговых и 12 дискретных датчиков. Передача информации о состоянии на ШРП до диспетчерской службы по радиоканалу на выделенной частоте или по GSM(GPRS) –каналу, предоставляемому оператором сотовой связи. Гибкий интерфейс настройки параметров ШРП. Непрерывный, круглосуточный режим работы CТМ. 13
Применяемое оборудование Датчики давления серии DMP 331 Датчик перепада давлений Метран 14 Датчики температуры окружающего воздуха ТСМУ-205 Н
Мнемосхема Температура бойлерной 11 0 С Температура бойлерной 11 0 С Температура помещения КИП 8 0 С Температура помещения КИП 8 0 С Температура в технологическом помещении 10 0 С Температура в технологическом помещении 10 0 С Время последнего обновления – Напряжение 220 В – вкл. Заряд батареи – норма Положение ПЗК – открыто Уровень в расширительном баке – норма Дверь технологического помещения – открыто Дверь помещения КИП – закрыто Дверь бойлерной – закрыто Дверь КШ ГРП – закрыто Загазованность СН4 – норма Выход Спросить объект Статистика Настройки График загазованности График температур График давления Журнал событий
График входного давления График выходного давления Время последнего обновления – Напряжение 220 В – вкл. Заряд батареи – норма Положение ПЗК – открыто Уровень в расширительном баке – норма Дверь технологического помещения – открыто Дверь помещения КИП – закрыто Дверь бойлерной – закрыто Дверь КШ ГРП – закрыто Загазованность СН4 – норма Выход Спросить объект Статистика Настройки График загазованности График температур График давления Журнал событий Мнемосхема Температура бойлерной 11 0 С Температура бойлерной 11 0 С Температура помещения КИП 8 0 С Температура помещения КИП 8 0 С Температура в технологическом помещении 10 0 С Температура в технологическом помещении 10 0 С График температур
Окна настроек 16
Эффект от внедрения СТМ ШРП Возросшая скорость реагирования оперативных служб Оперативная локализация аварий. Получение статистического материала в виде графиков давлений и температур. Сокращение числа объездов ШРП с целью контроля их состояния. Высвобождение транспортных и людских ресурсов. Получение дефектных ведомостей для проведения ремонтов. 17
Сертификаты и разрешения КШ-ГРП 18
Сертификаты и разрешения «Прософт-Системы» 19
Спасибо за внимание! ООО «Прософт-Системы» г. Екатеринбург, ул. Волгоградская, 194 а (343) , (343)