Проблемное обучение на уроках истории и обществознания МОУ Красноярская СОШ -ноябрь-2010г Учитель Бавыкина Л.В.
Эпиграф «Вопрос-это форма мышления, способствующая переходу от незнания к знанию» Общество поставило задачи перед образованием Воспитание личности: свободной развитой образованной социализированной
Столкнулась с проблемами: Ограниченные возможности использования знаний по истории в жизни; Использование старой методики в преподавании.
Возникает конфликт между: Целями учения и стилем преподавания
Нашла выход в своей работе Проблемное обучение- система развития учащихся в процессе обучения,в основу которой положено использование учебных проблем в процессе преподавания и привлечения школьников к активному участию в решении этих проблем. Под учебной задачей понимают задачу,вопрос или задание,решение которых нельзя получить по готовому образцу. На открытом уроке в 11 класс Проблема демографии в России
От ученика требуется Самостоятельность; Оригинальность; Желание. Вставить урок фото Кадр открытого районного урока, посвященного 150- летию П.А.Столыпина
При проблемном обучении учитываю: Готовность класса; Общий уровень знаний; Настроенность на урок; Необходимо использовать вариативность в обучении.
Формы работы на уроках Групповая Парная Ролевая игра Проблемное домашнее задание Презентации по отдельным вопросам Специальные слушания по различным проблемам Мозговой штурм Проблемная дискуссия вставить фото
Преимущество проблемного обучения Не давать ученикам готовые ответы, а давать возможность найти свой ответ. Вставить фото