ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
Развитие интеллектуального потенциала ребенка во многом зависит от школы. Работа с одаренными детьми требует глубокого понимания природы «одаренности» и следовательно требует целостного подхода к обучению, воспитанию, развитию, т.к. одарен не сам по себе ум человека, а одарена его личность. Необходимо учитывать и тот факт, что развитие одаренности происходит не только в системе обучения и воспитания, но имеет свои собственные закономерности, свою внутреннюю логику, определяющие индивидуальность. Одаренная личность наделена собственной познавательной потребностью (характеризуется выраженным чувством удовольствия от умственной или какой- либо творческой деятельности). Отсюда необходимые условия работы с одаренными: - сохранение индивидуальности; - поддержка собственной познавательной потребности; - знание психологических особенностей «одаренных».
Задачи программы: - усовершенствовать пути выявления и психолого- педагогического сопровождения одарённых детей; - отобрать методы и приёмы, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества; - расширить возможности для участия способных и одарённых школьников в районных, областных олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, различных конкурсах. Цель программы: Создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного и дополнительного образования.
NНазвание мероприятияСроки Подготовительный этап январь – сентябрь Разработка пакета педагогической диагностики выявления одарённых детей Сентябрь Создание банка данных одаренных детей Январь-май Разработка индивидуальных образовательных программ для одаренных детей. 2.Разработка программ предметных кружков. 3.Разработка элективных курсов: в соответствии с особенностями одарённого ребенка Январь-май Разработка системы мер по повышению квалификации педагогических кадров, работающих с одаренными детьми. Сентябрь 2010 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Основной этап учебный год 1 Апробация и внедрение диагностического инструментария выявления одарённых детей годы 2 Апробация и внедрение программ развития и поддержки одаренности годы 3 Организация научно-исследовательской деятельности учащихся в рамках: научного общества учащихся, апробация методик дистанционного обучения школьников годы 4Модернизация подготовки учащихся к предметным олимпиадам, конкурсам, чтениям, конференциям годы
Заключительный этап Выпуск сборников научных исследований учащихся по итогам научно-практических конференций, альманаха детского литературного творчества годы
Ожидаемые результаты реализации программы. Созданные условия для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся. Системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов, социального педагога и других специалистов для работы с одарёнными детьми. Результативность участия способных и одарённых школьников в районных, областных олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, различных конкурсах. Повышение качества образования и воспитания школьников.