В рамках тестирования рынка и принятия решения о начале производства в Республике Казахстан нового типа пакетированных чаёв, была проведена экспертная оценка сегментов рынка и выработан блок рекомендаций для Компании.
Чай употребляют 99% казахстанцев, а половина нашего населения выпивает пять и более чашек в день. Для сравнения : В Украине оно составляет граммов на душу населения ; В Индии 650 граммов ; 1 кг в России ; 3 кг в Великобритании.
Ежегодно казахстанцы выпивают около 3 млрд. литров этого напитка, или заваривают 26 млн. килограммов сухого чая. Ёмкость рынка в тоннаже относительно стабильна более 10. На рекламу в РК затрачивается ежегодно более 3 млн. $.
94% казахстанцев потребляют черный чай, однако его доля снижается ( в 2009 году черный чай пили 98% казахстанцев ).
Крупнейшим игроком на рынке является компания Tea House, занимающая доля рынка по продажам в 57%. ТОО «Tea House» производит продукцию под собственными торговыми марками « Ассам чай », «Simba», « Наурыз », « Индира » и « Тенгри ». По данным сайта