Школа преддошкольника Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 10 Бабочка г. о. Новокуйбышевск
Основные причины создания школы преддошкольника трудная адаптация детей раннего возраста к детскому саду; большой наплыв родителей к психологу по вопросам адаптации детей к детскому саду; психологическая неготовность ребенка к детскому саду; психологическая неготовность родителей к расставанию с ребенком.
Цель и задачи Создание благоприятных условий для успешной адаптации детей раннего возраста к детскому саду. Оказать психологическую поддержку всем участникам школы; обучать навыкам взаимодействия в адаптационный период; формировать активную позицию к процессу адаптации детей к детскому саду.
Этапы организации работы школыЭтапы организации работы школы I этап подготовительный предварительное знакомство с родителями; приглашение в школу преддошкольника. II этап основной проведение занятий с детьми; лекции для родителей. III этап завершающий поступление детей в детский сад
Участники школы преддошкольника Дети раннего возраста и их законные представители. Воспитатели. Ведущим и руководителем школы является педагог-психолог Киселева Ольга Николаевна
Организация занятий в школе преддошкольника Базовыми средствами работы служат разнообразные игры и игровые упражнения: хороводы, потешки, стишки, песенки. Ведущей организационной формой каждого занятия является комплексность и интеграция различных видов деятельности: физическое развитие, музыкально-ритмическое, изобразительная деятельность.
Структура занятия организационный момент (приветствие); разминка: пальчиковая, музыкальная, речевая; музыкально-ритмические упражнения; изобразительная деятельность; организационный момент (прощание). Занятия проводятся 1 раз в неделю в период с июня по август месяц. Общее количество занятий 12 продолжительностью от 1 до 1,5 часов.
Основные принципы организации школы -учет индивидуальных и возрастных особенностей детей; -наглядность; -личностно- ориентированное взаимодействие; -привлечение ближайшего окружения.
В творческом плане занятия в школе преддошкольника предусматривают знакомство со всеми доступными видами изобразительной деятельности: рисованием, лепкой, аппликацией, работе с природным материалом в нетрадиционной форме с использованием музыки
Детские работы, выполненные совместно с родителями
Музыкально-ритмические предполагают игру на детских музыкальных инструментах, слушание детских песенок и попевок, выполнение ритмических движений под музыку.
Темы лекций для родителей Кто такой ребенок от 1,5 до 3-х лет Вместе весело шагать по просторам Как готовить родителям ребенка к поступлению в детский сад. Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал впервые посещать детский сад. Как не надо родителям вести себя с ребенком, когда он начал впервые посещать детский сад. Ваш ребенок пришел в детский сад. Успешная адаптация – как ее измерить. Ваш ребенок пришел в детский сад.
Что дает школа преддошкольника Создает эмоциональный комфорт. Снимает напряжение и тревожность у детей и родителей. Обучает навыкам взаимодействия. Психологически просвещает по вопросах воспитания и обучения детей раннего возраста. Помогает успешно адаптироваться к условиям детского сада.