В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Образовательная программа педагога – средство подготовки учителя к педагогическому проектированию» «Расскажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню.
Advertisements

Метод проектов. Метод – это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности.
Использование метода проектов в школе Ивашко И.В. МОУ СШ 8 Г. Искитим.
Учитель химии МОУ « Гимназия 150» Богданова С. А..
Методическая разработка Метод проектов (в помощь учителю)
Развитие коммуникативных умений через разработку творческого проекта.
Использование метода проектов при обучении математики Проектная работа.
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Создание условий для творческой самореализации высокомотивированных учащихся через организацию проектно- исследовательской деятельности. Важнейшая задача.
Проектная методика В процессе обучения иностранным языкам.
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
«Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь!» МЕТОД ПРОЕКТОВ 1919г. «МЕТОД ПРОБЛЕМ» (Дьюи, Лай, Торндайк…)
Метод проектов Отдел ресурсного обеспечения АРЦДО АО ИППК РО, 2011.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, уметь практически применять полученные знания, развить рефлекторное и критическое.
"Проект" от лат. «projectus», что означает "выброшенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
Технология проектного обучения Чичасова Валентина Ивановна.
Транксрипт:

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которые учащиеся выполняют в течение определённого отрезка времени.

Основные требования к использованию метода проектов: Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы или задачи. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов ( например, совместный выпуск газеты, альбома, охрана леса в разных местностях, знание правил написания слов и др.) Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая)деятельность учащихся. Использование исследовательских методов: определение проблемы, вытекающих из них задач исследования, выдвижение гипотезы их решения, обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов, выводы.

Умение пользоваться методом проектов – показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения и развития. Использование данного метода предполагает отход от авторитарного стиля обучения, но вместе с тем предусматривает хорошо продуманное, обоснованное сочетание методов, форм и средств обучения.

Для этого учителю необходимо: владеть всем арсеналом исследовательских, поисковых методов; уметь организовать исследовательскую самостоятельную работу учащихся; уметь организовывать и проводить дискуссии, не навязывая свою точку зрения, не подавляя учеников своим авторитетом; устанавливать и поддерживать в группах, работающих над проектом, деловой, эмоциональный подъём, направляя на поиск решения поставленной проблемы;

Этапы работы над проектом

1 этап Подготовка. Проведение вводной беседы с целью: формирование первичного представления об изучаемом объекте; формирование интереса к данной теме; создание условий и возможностей для дальнейшей творческой деятельности.

2 этап Организация проектной и исследовательской работы Выбор темы и целей продукта; Определение количества участников проекта, состав групп; Обсуждение способов сбора и анализа информации; Планирование итогового продукта; Отчёт (устный, письменный, с демонстрацией материалов); Фильм, макет, сборник и др.; Конференция, праздник и т.п.; Распределение обязанностей среди членов команды; Определение источников информации.

Исследовательская деятельность Сбор информации, решение промежуточных задач Основные формы работы: Интервью Опросы Наблюдения Изучение литературных источников, интернет Организация экскурсий Проведение экспериментов и др. Анализ информации, формулировка выводов, оформление результатов

3 этап Представление готового продукта (презентация) Представление результата работы в разнообразных формах

4 этап Оценка процессов и результатов работы