Спорт в России: данные исследований TNS Gallup Media Руслан Тагиев Группа компаний TNS Россия
2 Информационное обеспечение Социологические данные о предпочтениях населения в области спорта «Marketing Index» Объемы аудитории СМИ, в том числе: «National Readership Survey» – пресса «TV Index» – телеканалы и телетрансляции Мониторинг рекламы в спортивных СМИ и спортивных событиях ТВ, пресса, радио, наружная реклама (базы данных Gallup AdFact) Мониторинг спонсорства ТВ, радио (базы данных Gallup AdFact) Мониторинг упоминаний в СМИ (ТВ, пресса, радио) – «News Monitoring» Анализ эффективности спонсорской рекламы Исследования ad-hoc (под заказ), TNS MIC
Социологические данные о предпочтениях населения в области спорта
4 Marketing Index: описание проекта Основная цель исследования: определение целевых групп потребителей, описание характеристик этих групп и планирование для них эффективных рекламных кампаний Генеральная совокупность: генеральной совокупностью является городское население России в возрасте от 16 лет и старше. Выборка: случайная Россия – не менее респондентов в год Москва – не менее респондентов в год Способ сбора данных: анкеты на самозаполнение. Сроки проведения исследования: декабрь апрель 2006 май 2006 – октябрь 2006
5 Занятие спортом (динамика) (% от россиян 16 +) Marketing Index Россия 2006/1
6 Распределение спортивной активности по времени суток (% от тех, кто занимался спортом, подвижными играми в этот день) Marketing Index Россия 2006/1
7 ПОЛ / ВОЗРАСТ МАТЕРИАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС муж/16-24 хватает денег на еду и одежду могут покупать дорогие вещи хватает только на еду холосты / незамужем муж/45+ служащие домохозяйки, молодые мамы прочие СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ полный достаток н.среднее / среднее высшее женаты / замужем Affinity Index специалисты руководители жен/16-24 жен/25-44 жен/45+ ОБРАЗОВАНИЕ муж/25-44 студенты, учащиеся Профиль посетителей спортивных, фитнес центров, спортивных залов Marketing Index Москва 2006/1
8 Наличие дома спортивного оборудования, покупка за полгода (% от домохозяйств России) Marketing Index Россия 2006/1
9 Интерес к видам спорта (% от россиян 16+) Marketing Index Россия 2006/1
10 Занятия видами спорта за последние полгода (% от населения региона) РоссияМосква
11 Интерес к темам чтения (% от россиян 16+) Marketing Index Россия 2006/1
Аудитория спортивных событий
13 TV Index – описание исследования Основная цель исследования: сбор и предоставление данных об аудитории основных телевизионных каналах Генеральная совокупность: генеральной совокупностью является постоянное городское население в возрасте от 4 лет и старше, проживающее в городах Российской Федерации с численностью жителей 100 тысяч и более, за исключением городов Грозный и Калининград. Выборка: для проведения исследования TV Index используется двуступенчатая стратифицированная вероятностная выборка. Стратификация выборки производится по типам домохозяйств. Методика исследования: В рамках исследования TV Index используется электронный метод измерения аудитории с помощью микропроцессорных приборов-счетчиков ТВ-метров. Информация о телесмотрении регистрируется для каждого члена семьи отдельно.
14 Половозрастная структура российских телеканалов Доля женщин Возраст Среднее половозрастное распределение по стране
15 Рейтинг жанров телепрограмм (средний рейтинг, %) Россия, – , население в возрасте от 4 лет и старше
16 Рейтинг – 10,7 Доля – 35,8 Футбол. Чемпионат мира Отборочный матч (Россия - Португалия) Рейтинг – 10,7 Доля – 32,3 ХХ зимние олимпийские игры. Хоккей (Россия - Латвия) Рейтинг – 12,0 Доля – 46,0 Футбол. Чемпионат мира (Германия - Аргентина) Рейтинг – 11,9 Доля– 34,7 ХХ зимние олимпийские игры. Хоккей (Финляндия – Россия) Рейтинг – 12,1 Доля – 44,2 Футбол. Чемпионат мира Отборочный матч (Словакия - Россия) Первый канал :29 Россия :45 Первый :00 Первый :42 Первый канал :52 Мужчины: топ-5 спортивных программ телесезона 2005/2006 Россия, – , мужчины в возрасте от 4 лет и старше
17 Рейтинг – 8,1 Доля – 17,9 Золотые моменты Олимпиады в Турине Рейтинг – 8,3 Доля – 19,0 ХХ зимние олимпийские игры. Фигурное катание. Произвольная программа Рейтинг – 10,0 Доля – 24,3 ХХ зимние олимпийские игры. Фигурное катание. Женщины. Произвольная программа Рейтинг – 10,0 Доля– 23,4 ХХ зимние олимпийские игры. Рейтинг – 10,0 Доля – 31,8 ХХ зимние олимпийские игры. Хоккей (Финляндия – Россия) Первый канал :00 Первый канал :00 Первый :12 Первый :18 Первый канал :29 Женщины: топ-5 спортивных программ телесезона 2005/2006 Россия, – , женщины в возрасте от 4 лет и старше
18 Динамика среднесуточной доли телеканала «Спорт» за сезон 2005/2006 Россия, – , население в возрасте от 4 лет и старше
Мониторинг спортивного спонсорства
20 Регистрируемые параметры спонсорства Спонсорский ролик Динамическая заставка Статическая заставка Динамические титры Статические титры Интервью с представителем фирмы Устное объявление Вручение подарков, призов Бегущая строка Логотип спонсора Атрибутика спонсора (декорации, реквизит) Атрибутика спонсора (одежда) Атрибутика спонсора (продукция)
Эффективность спонсорской рекламы в рамках спортивных мероприятий
22 Спортивные мероприятия: оценка эффективности спонсорской рекламы (1) Вспоминание по подсказке Спонтанное вспоминание Top of Mind Полное знание марок рекламы марок спонсоров мероприятия
23 Спортивные мероприятия: оценка эффективности спонсорской рекламы (2) Полное знание спонсоров мероприятия Источник спонсорской рекламы (где именно была размещена реклама) Вызвала ли реклама желание приобрести марку
24 Резюме: доступные типы информации 1.Социологические данные о предпочтениях населения в области спорта 2.Объемы аудитории СМИ, в том числе: 3.Мониторинг рекламы в спортивных СМИ и спортивных событиях 4.Мониторинг спонсорства 5.Анализ эффективности спонсорской рекламы
Спасибо за внимание