Где готовят ребенка к первому классу? Как готовят в детском саду к обучению в школе? Что требуется от родителей дошкольника? В шесть или в восемь? И еще.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Критерии школьной готовности Интеллектуальная зрелость Эмоциональная зрелость Социальная зрелость.
Advertisements

Составила: педагог-психолог МАДОУ 140 г. Хабаровска Кичигина И.А.
РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ - ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ.
ДС 264 «Скоро в школу» Группа «Солнечные зайчики»
СКОРО В ШКОЛУ Родительское собрание Соколова Л.В. педагог-психолог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 19» г. Новочебоксарска, Чувашской Республики.
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников. Педагог – психолог Зузенкова О. В.
Подготовка к школе Чтобы ребёнок с удовольствием ходил в школу, и у него не было страхов, излишней тревожности к новому для него этапу жизни, для этого.
Афанасьева Наталья Александровна, учитель начальных классов.
Готов ли ребенок к школе? Готов ли ваш ребенок к школе? 1. Психологическая готовность 2. Произвольность 3. Личностная готовность 4. Интеллектуальная.
6- летний первоклашка по уровню своего психического развития остается дошкольником. Это значит, что особенности его мышления характерны для деток дошкольного.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 Петродворцового района Санкт-Петербурга Нам пора в школу : тренируем руку.
СКОРО В ШКОЛУ Родительское собрание. Вопросы для знакомства: Имя, отчество. Кто из детей идёт в школу? Как зовут ребёнка? Волнуют ли Вас предстоящие перемены?
LOGO Что знает и умеет дошкольник в 3,5 -4 года. Социальные отношения Задаёт много вопросов о людях, их действиях Различает людей по полу, возрасту(детей,
Готовность к школе: физическая, нравственная, психологическая, мыслительная.
Готовность детей к школе. Проблемы, связанные с неготовностью ребёнка к школе Труднее проходит процесс адаптации в 1 классе; Трудности в овладении знаниями,
Жизнь ДОУ в феврале месяце Февраль был насыщен интересными и увлекательными мероприятиями, как для родителей, так и для детей: Старшая группа: Физкультурный.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 26 комбинированного вида "Особенности организации изобразительной деятельности в детском.
СКОРО В ШКОЛУ Родительское собрание. Чтобы мой ребенок был успешным в школе ему необходимо… Чтобы мой ребенок был успешным в школе ему необходимо…
{ «Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному обучению» Муниципальная научно-практическая конференция.
Готовность ребёнка к обучению в школе. «Готовность к школе психологическая» (синоним: школьная зрелость) комплекс психических качеств, необходимых ребёнку.
Транксрипт:

Где готовят ребенка к первому классу? Как готовят в детском саду к обучению в школе? Что требуется от родителей дошкольника? В шесть или в восемь? И еще сто тысяч «почему»…

ДЕТСКИЙ САД ШКОЛА РАЗВИТИЯ ПРЕДШКОЛА СЕМЬЯ РЕПЕТИТОР

Бытует мнение, что детский сад - это место, где дети едят, спят, гуляют и играют, пока родители на работе… возможно…., но наши воспитатели, выполняя функции присмотра и ухода, еще и развивают навыки, которые помогут детям стать общительными, научиться хорошо говорить и выражать свои мысли, воспринимать информацию, владеть карандашом и ручкой, пластилином и красками.

Малыш лепит – развивается мелкая моторика пальчиков. Рисует-развивается воображение. Учит стихи - развивается речь и память. Раскрашивает контуры – работает над координацией

…и, поверьте, все это очень пригодится во взрослой жизни первоклассника! В детском саду дети учатся самостоятельно: одеваться ходить в туалет умываться Есть «содержать» себя в порядке (причесываться, утирать нос и т.д.)

сегодня… сегодня… …дошкольные учреждения переходят на уровень образовательно-воспитательный. Теперь здесь занимаются подготовкой малышей к обучению. «Образовательные» чиновники мечтают, чтобы школа стала приятным продолжением детского сада. Вернее, чтобы детский сад передавал подготовленных малышей школе. В общем, чтобы дошкольные учреждения и школы были заодно.

…мы готовы к переменам! В нашем районе разработан и внедряется на протяжении двух лет проект «Преемственность», в рамках которого педагоги: делятся опытом – посещая занятия друг друга, отслеживают результаты выпускников ДОУ и начальной школы, проводят совместные мероприятия (родительские собрания, мастер –классы, выставки, развлечения).

Раньше самих детей к школе должны быть готовы их папы и мамы! Нужно сделать главное усилие отпустить ребенка от себя. - отпустить ребенка от себя. любовью-доверием. Начните уже избавляться от страха за него, пусть любовь к младенцу станет любовью, воспитывающей взрослого человека, любовью-доверием.

Мы советуем: Организуйте распорядок дня: стабильный режим дня, полноценный сон, прогулки на воздухе.

Формируйте у ребенка умения общаться: Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.

Уделите особое внимание развитию произвольности: Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.

Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках.

Используя лото и книги, учите с ребенком названия: диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных уборов, видов обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия городов, названия любимых сказок и их героев.

Развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов. Составляйте рассказы по картинкам. Следите за правильным произношением и дикцией ребенка. Проговаривайте скороговорки.

Знакомьте ребенка со звуками и их печатным изображением - буквами.

Научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету.

Научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.

Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание (но - небольших поверхностей), нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика ).

В шесть или в восемь? Официальный возраст первоклашки – с 6 лет и 6 месяцев и до 8 лет. Бывает, что шестилетка (в 6 лет и 6 месяцев) хочет учиться, дома ему скучно, он развит достаточно. В этом случае можно спокойно отдать его в школу и все будет нормально!

А если дошкольник еще «маленький» А если дошкольник еще «маленький», всего боится, держится за мамину юбку – посоветуйтесь с психологом и не торопитесь! Если малыш не готов, у него еще нет познавательного интереса, а его сажают за парту, ребенок вряд ли будет успешен. Вместо радости школа вызовет только негативные эмоции. Да и общего языка с одноклассниками он может не найти.

…и так, вам понадобится! Регулярное посещение детского сада (школы развития, класса предшкольной подготовки). Систематическое выполнение рекомендаций педагогов и специалистов. Выбор школы. Прохождение медицинской комиссии. Запас времени не менее года.

Совет! Запишите ребенка в «школу» для успешной его адаптации к новым условиям!

В ДОБРЫЙ ПУТЬ!