Урок-лабиринт
Карта «Лабиринта» Карта «Лабиринта»
I. Разность квадратов. 1. а) Выполнить умножение: (3 + х)(3 – х)(9 + х 2 ); б) Вычислить: 2. а) Выполнить умножение: (a – 1)(a 2 + 1)(a + 1); б) Вычислить: 3. а) Выполнить умножение: (a – 2)(a 2 + 4)(a + 2); б) Вычислить: 4. а) Выполнить умножение: (y – 3)(y 2 + 9)(y + 3); б) Вычислить: 5. а) Выполнить умножение: (x – y)(x + y)( x 2 + y 2 ); б) Вычислить: 6. а) Выполнить умножение: (b – 2)(b + 2)( b 2 + 4); б) Вычислить:
II. Квадрат разности и суммы. Впишите вместо знака какой-нибудь одночлен так, чтобы получилось тождество: 1. ( + 2b) 2 = a 2 + 4ab + 2. (3x + ) 2 = + 6ax + a 2 3. ( – 2m) 2 = 100 – 40m + 4. ( – 9c) 2 = 36a 4 – 108a 2 c + 5. (3b + 2a) 2 = + 12ab + 6. (3x + ) 2 = 9x y 2
III. Разложение многочлена на множители способом группировки. 1. x 2 + ax – a 2 y – axy 2. a 2 n + x 2 – anx – ax 3. 8ax + 16ay – 3bx – 6by 4. 5a 3 c + 16a 2 – 6bc – 3abc a + 8xy 3 – 24y 2 – 7axy 6. 14am – 7an – 8bm – 4bn
IV. Решение уравнений. 1. (6x – 1)(6x +1) – 4x (9x +2) = – 2 2. (8 – 9a)a = – 40 + (6 – 3a)(6 +3a) 3. 8m (1 + 2m) – (4m + 3)(4m – 3) = 2m 4. x – 3x (1 – 12x) = 11 – (5 – 6x)(6x + 5) 5. (x – 7) = (x – 2)(x + 2) 6. (x+6) 2 – (x – 5)(x + 5) = 79
V. Сумма и разность кубов. Куб суммы и разности двух выражений. 1. а) Найдите значение выражения: (а + 5)(а 2 – 5а + 25) – 125 при а = - 3; б) Выполните действия: (а – 2) 3 2. а) Найдите значение выражения: 27 + (с – 3)(с 2 + 3с + 9) при с = 5; б) Выполните действия: (3 – х) 3 3. а) Найдите значение выражения: (2х – 1)(4х 2 + 2х + 1) + 4 при х = 4; б) Выполните действия: (2х + у) 3 4. а) Найдите значение выражения: (х + 4)(х 2 – 4х + 16) – 63 при х = 0,5; б) Выполните действия: (3а – 2b) 3 5. а) Найдите значение выражения: (5 + x)(25 – 5х + x 2 ) – 125 при х = 0,2; б) Выполните действия: (2a – 1) 3 6. а) Найдите значение выражения: (y – 1)(y 2 + y + 1) + 5 при y = 0,1 б) Выполните действия: (2b + 1) 3